Стоит ли брать кредит покупку на машины?

Содержание
  1. Машина в кредит – стоит ли покупать, брать ли автокредит на новое авто в 2017 г
  2. Деньги на покупку автомобиля: кредиты и займы (лето 2018 г):
  3. Стоит ли брать машину в кредит: все за и против
  4. Cтоит ли брать автокредит в 2017 году на покупку б/у авто
  5. Когда не стоит брать на машину кредит — новую или б/у
  6. Покупать ли автомобиль в кредит без первоначального взноса
  7. Стоит ли брать машину в кредит
  8. Преимущества кредитного договора
  9. Недостатки автокредитования
  10. Подводные камни кредитования
  11. Когда стоит брать кредит?
  12. Когда кредит не нужен?
  13. Стоит ли брать кредит покупку на машины?
  14. Так ли необходима машина?
  15. Как рационально купить машину в кредит?
  16. Подводные камни
  17. Машина для работы
  18. Семейный автомобиль
  19. Подержанный автомобиль в кредит – стоит ли брать? – журнал За рулем
  20. Москвичи ездят в долг
  21. Возрастные ограничения
  22. Бэушка на миллион
  23. Риски, каско и проценты
  24. Кредит для бедных?
  25. Стоит ли брать кредит на машину: взвешиваем все за и против
  26. Почему я против автокредита?
  27. Удорожание автомобиля
  28. Обязательная страховка
  29. Нагрузка на семейный бюджет
  30. Время и силы на оформление
  31. Автомобиль не совсем Ваш
  32. Подводные камни супервыгодных предложений
  33. Кредит без процентов
  34. Кредит без КАСКО
  35. Экспресс-кредит, кредит без первоначального взноса или без справок о доходах
  36. Когда кредит на покупку авто противопоказан?
  37. Стоит ли брать автокредит?
  38. Выгодно ли брать автокредит с точки зрения стоимости машины?
  39. Стоит ли брать автокредит с точки зрения срока получения автомобиля?
  40. В каких случаях стоит брать кредит?
  41. Покупка автомобиля для работы
  42. Покупка автомобиля в период резкого повышения цен
  43. Покупка автомобиля для решения транспортного вопроса
  44. Покупка “уникального” автомобиля
  45. Покупка автомобиля для вложения денег
  46. Покупка первого автомобиля

Машина в кредит – стоит ли покупать, брать ли автокредит на новое авто в 2017 г

Стоит ли брать кредит покупку на машины?

Согласно исследованиям аналитического агентства АВТОСТАТ, среднестатистическому россиянину необходимо копить на новую машину более трёх лет.

В связи с этим, несмотря на кризис, многие люди, особенно жители крупных городов, часто задумываются об оформлении авто займа, в том числе и о том стоит ли покупать машину в кредит по госпрограмме.

Но, учитывая серьёзность подобной сделки, человек должен серьёзно подумать, насколько остро необходима ему машина, кредит стоит ли на неё оформить или всё-таки лучше постепенно собирать деньги на приобретение авто.

Деньги на покупку автомобиля: кредиты и займы (лето 2018 г):

Подробнее

  • до 99 500 р.
  • под 0.27% в день
  • на 336 дней

Подробнее

  • до 40 000 р.
  • под 0.95% в день
  • до 168 дней

Подробнее

  • до 70 000 р.
  • под 0.76% в день
  • до 126 дней

Подробнее

  • до 30 000 р.
  • под 0.5% в день
  • до 45 дней

Подробнее

  • до 30 000 р.
  • под 1.5% в день
  • до 30 дней

Подробнее

  • до 30 000 р.
  • под 1.125% в день
  • до 30 дней

Подробнее

  • до 15 000 р.
  • под 2% в день
  • до 30 дней

Подробнее

  • до 30 000 р.
  • под 1.5% в день
  • до 30 дней

Подробнее

  • до 30 000 р.
  • под 1.125% в день
  • на 30 дней

Подробнее

  • до 30 000 р.
  • под 2.1% в день
  • на 21 день

Подробнее

  • до 15 000 р.
  • под 2.24% в день
  • на 30 дней

Подробнее

  • до 30 000 р.
  • под 0.63% в день
  • на 30 дней

Подробнее

  • до 100 000 р.
  • под 0.5% в день
  • на 180 дней

Подробнее

  • до 30 000 р.
  • под 0.82% в день
  • до 30 дней

Подробнее

  • до 30 000 р.
  • под 0% в день
  • до 30 дней

Стоит ли брать машину в кредит: все за и против

Ответ на вопрос, стоит ли брать автокредит в 2017 году, во многом зависит от целей потенциального заёмщика. Так, к примеру, для таксиста, работающего на арендованной машине, покупка собственного ТС однозначно разумный поступок (если банк одобрит подобное использование автомобиля).

Имеет смысл воспользоваться банковскими программами также человеку, решающему стоит ли брать новую машину в кредит вместо старой, в том случае, если последнюю можно продать и использовать полученные средства для погашения высокого первоначального взноса.

Положительный ответ на вопрос: «Авто в кредит стоит ли брать?» можно дать в том случае, если заёмщик сможет выплачивать ссуду, не ухудшая при этом качество жизни (своё и членов семьи). То есть на выплату займа должны направляться деньги, которые в другом случае могли бы безболезненно (с помощью отказа от предметов роскоши и дорогого отдыха, к примеру) быть отложены на машину.

Оценивая, покупать ли машину в кредит — все за и против, обязательно следует учитывать, что ежемесячный платёж банку – это не единственные расходы, которые понесёт заёмщик. В том случае, если платеж по кредиту плюс траты на обслуживание машины (заправка, парковка, ремонт, страхование) в сумме составят больше 50% совокупного дохода семьи клиента, ему следует отказаться от оформления займа.

Cтоит ли брать автокредит в 2017 году на покупку б/у авто

В тех случаях, когда принято решение в пользу оформления автокредита, перед заёмщиком становится выбор между подержанной и новой машиной. В таком случае, при неизменной сумме сбережений, имеющейся у покупателя, ему стоит определить, нужно ли брать кредит на машину с пробегом или всё-таки отдать предпочтение новому авто бюджетного класса.

Если по покупке автомобиля за свой счёт приобретение машины с пробегом оправдано, так как позволяет собрать нужную сумму в более сжатые сроки, то при оформлении ТС в кредит всё не так просто.

Определяя, брать ли кредит на машину с пробегом или нет, следует учитывать, что стоимость займов на б/у автомобили существенно выше, чем на новые.

К тому же подержанную машину нельзя приобрести по программе льготного автокредитования Минпромторга со скидкой более 6,5% годовых.

Заёмщик, пытающийся определить, стоит ли брать кредит на покупку автомобиля с пробегом, должен учитывать, что выбор машин в таком случае будет ограничен предложениями салонов, так как банки крайне неохотно финансируют покупку ТС у частных лиц.

Когда не стоит брать на машину кредит — новую или б/у

Серьёзным поводом задуматься, а стоит ли брать автомобиль в кредит, должна стать нестабильность доходов либо неуверенность в текущем работодателе. Если доходы сильно зависят от внешних факторов (к примеру, уровня продаж), решение о получение крупной ссуды никак нельзя назвать благоразумным.

О том, покупать ли автомобиль в кредит, должны подумать и те заёмщики, которые не удосужились отложить денег достаточно для погашения первоначального взноса. Уж если даже на такую малость, как скопить аванс в 15% цены машины,  у человека не хватило доходов или финансовой дисциплины, то о каком крупном займе может идти речь?

Стоит ли покупать автомобиль в кредит следует поразмыслить и людям с невысокими доходами, даже если банки готовы одобрить их заявку, к примеру, при наличии поручителя. Ведь покупкой машины расходы не ограничиваются: любой автомобилист скажет вам, что владеть транспортным средством сейчас – это весьма недешёвое удовольствие.

Кроме того, каждый благоразумный человек должен спросить себя: стоит ли брать авто в кредит в тех случаях если его наличие не позволяет экономить ни деньги (общественный транспорт не дороже бензина), ни время (в крупных городах «пробки» не позволяют, к примеру, добираться на работу на машине быстрее, чем на метро).

Покупать ли автомобиль в кредит без первоначального взноса

На вопрос покупать ли машину в кредит без первого взноса можно ответить прямо и без раздумий: «Нет!» Сами по себе автокредиты без первого взноса – это очень дорогие займы со ставкой от 19% годовых и более. За 5 лет кредитования клиент оплатит не одну, а две машины – нет никакого смысла приобретать транспортное средство с такой немыслимой переплатой.

К тому же подобные предложения на рынке встречаются в качестве исключений, и доступны они, как правило, только заёмщикам с высоким доходом и идеальной кредитной историей, так как другим потенциальным клиентам банки, чаще всего, отказывают.

Источник: https://automobile-credit.ru/mashina-kredit-stoit-li-brat/

Стоит ли брать машину в кредит

Стоит ли брать кредит покупку на машины?

Не все автолюбители располагают нужной суммой для покупки выбранной модели машины. Решением для многих в этой ситуации становится автокредитование.

Но стоит ли брать машину в кредит? С одной стороны, это реальная возможность разделить большой платеж на несколько посильных частей.

С другой стороны, за то время, что автолюбитель будет выплачивать кредит, авто может выйти из строя и взносы при этом не аннулируются.

Преимущества кредитного договора

  • Банки часто дают кредиты без поручителей и дополнительных залогов – под залог нового транспортного средства. Это повышает безопасность автокредита: если Вы не сможете вносить платежи, Вы потеряете только купленный автомобиль.
  • Большинство банков требует у заемщика оформления страховки на авто. Это гарантирует, что машина останется на ходу и будет отлично функционировать.
  • Благодаря кредиту Вы можете выбирать из большого количества как новых, так и подержанных авто различной стоимости.
  • Многие автосалоны с банками связывают партнерские отношения. Это позволит получить при оформлении кредита скидки и бонусы, низкие проценты или даже нулевую ставку.
  • Кредит поможет Вам купить комфортабельный дорогой автомобиль при среднем доходе.
  • Разнообразие программ автокредитования позволяет выбрать наиболее выгодную схему сотрудничества.
  • Вы можете досрочно погасить кредит, реструктурировать его и др.

Недостатки автокредитования

  • Переплата по кредиту за 5 лет в среднем составляет 50% от стоимости автомобиля. При этом машины с каждым годом дешевеют.
  • Сумма ежемесячного взноса может измениться только в результате реструктуризации, которой довольно сложно добиться. Такая ситуация может возникнуть, если Вы потеряли работу или вынуждены платить, например, за ремонт или лечение.
  • Банк имеет право увеличивать проценты по кредитам или реструктурировать долг по своему усмотрению.
  • Оформление кредита требует времени и сил: нужно собрать документы, подать их на рассмотрение, дождаться решения и подписать множество документов.
  • По сути, до окончания выплат по кредиту автомобиль принадлежит Вам не полностью. Вы не сможете его подарить или продать.
  • За каждые сутки просрочки платежа начисляется пеня.
  • Платежи нельзя пропускать.
  • Во время оплаты кредита при среднем уровне доходов придется отказаться от развлечений и отдыха – путешествий, поездок в другие города, экскурсий, проведения праздников и др.
  • Если Вы не выплатили долг, банк может начать процедуру отчуждения имущества. В результате автолюбитель может остаться и без авто, и без денег. Некоторые финансовые организации начисляют пеню, которую нужно платить даже после отчуждения имущества. Это связано с тем, что штрафы в тело кредита не входят.

Все штрафные санкции касаются только нерадивых плательщиков.

С заемщиками, которые своевременно делают взносы и ответственно подходят к вопросам кредитования, не возникнет подобных ситуаций.

Подводные камни кредитования

  • При покупке транспортного средства в кредит нужно оформить полис КАСКО. Стоимость страховки составляет приблизительно 8% от стоимости автомобиля в год. Если в автосалоне Вам предложили специальную цену или беспроцентный кредит, то из-за КАСКО Вы не получите никакой выгоды. А еще придется оформить и ОСАГО.

Каждый банк продвигает услуги страховой компании-партнера.

В результате Вам могут предложить не самую демократичную по стоимости программу.

Также стоит учесть, что многие банки предусматривают комиссию за открытие и закрытие счета, его обслуживание. Это также составляет несколько процентов от стоимости выбранного автомобиля.

  • Покупка авто за наличные более выгодна, чем автокредитование. Но зачастую автовладелец принимает решение исходя из сроков получения авто. Если Вы копите деньги, то можете потратить пару лет, а если берете кредит в банке, то можете сесть за руль уже через несколько дней.
  • Беспроцентный кредит на деле часто оборачивается высокими процентными ставками, дорогой страховкой, небольшим сроком погашения (не более 2 лет), 50% первоначальным взносом. При таком кредитовании выбор моделей авто достаточно бедный.
  • Экспресс-кредиты, кредиты без справок о доходах и первоначального взноса должны насторожить. Кредиты на самых выгодных для заемщика условиях выдаются с подтверждением доходов, приличным первым взносом и полной страховкой.

Когда стоит брать кредит?

Смело покупать авто в кредит можно в следующих случаях:

  • Для бизнеса (например, такси). Автомобиль, который Вы используете, принесет Вам постоянный доход и окупит стоимость кредита.
  • Резкое повышение цен. В такой ситуации гораздо выгоднее взять кредит и получить авто сейчас, чем бесконечно копить наличные.
  • Решение транспортного вопроса. Это касается в первую очередь жителей пригорода, где общественный транспорт ходит нерегулярно или не ходит вообще (в ночное время).
  • Приобретение уникального авто. Кредит можно брать, если случайно Вам попался автомобиль, который Вы очень долго искали: например, машина из лимитированной серии, которой нет в свободной продаже.

Оправдан кредит и в том случае, если:

  • Ваш доход высок, но и тратите Вы много. Кредит планируете погасить за несколько месяцев.
  • Вы располагаете значительной суммой (70% от суммы) и берете кредит на небольшой срок (год).
  • У Вас есть сумма для покупки базовой комплектации авто. Небольшой кредит нужен для приобретения дополнительного комплекта опций.

Можно сделать следующий вывод: кредит выгоднее всего брать на непродолжительное время – это позволит избежать многотысячных переплат.

Когда кредит не нужен?

Стоит несколько раз подумать, прежде чем брать кредит, если:

  • Вы располагаете единственным источником дохода;
  • Платеж по кредиту равен 30% от ежемесячного дохода;
  • Вы покупаете первый автомобиль. Расходы на обслуживание авто, ремонт и топливо нередко становятся сюрпризом для начинающих автолюбителей.

Чтобы взять кредит, у Вас должна быть постоянная работа и доход, позволяющий вносить обязательные платежи. Остается только выбрать авто и банк с подходящей программой.

При оформлении документов внимательно изучайте каждый пункт, а лучше проконсультируйтесь насчет возможных рисков с проверенным юристом. Просчитайте итоговую стоимость кредита, ежемесячные платежи и потенциальные форс-мажорные ситуации.

В этом случае кредит будет безопасным и не доставит Вам проблем.

Кредитный калькулятор КИА

Источник: https://www.Kia-favorit.ru/articles/kak-vybrat-avtomobil/stoit-li-brat-mashinu-v-kredit/

Стоит ли брать кредит покупку на машины?

Стоит ли брать кредит покупку на машины?

Стоит ли брать машину в кредит – такой вопрос задают себе многие россияне.

И если еще несколько десятилетий назад они боялись таких обязательств как огня, то сегодня люди все чаще обращаются в банки для получения ссуды.

Деньги берут в долг, чтобы купить квартиру, машину, сделать ремонт, поехать отдыхать и так далее. Но перед совершением этого решительного шага нужно убедиться в целесообразности покупки.

Так ли необходима машина?

​Для многих автомобиль стал предметом первой необходимости. Кому-то машина нужна для работы, другие хотят без потери времени и с комфортом проводить свой досуг.

Если автомобиль будет использоваться как средство передвижения до места работы, то необходимо соизмерить будущие затраты со стоимостью проезда в общественном транспорте.

Конечно, если до офиса 15 минут ходьбы, то покупать машину нет смысла.

Если же человек тратит часы на поездки в маршрутках, автобусах и трамваях, то автомобиль для него станет настоящим спасением. Ведь в своей машине не придется толкаться, ждать транспорт. Зимой можно будет использовать обогреватель, а летом кондиционер.

Как рационально купить машину в кредит?

Вследствие затянувшегося кризиса цены на автомобили немного снижаются. Но для покупки машины недостаточно отложить несколько зарплат. Это довольно серьезное и затратное вложение. Чтобы кредит не оказался кабалой, необходимо придерживаться двух правил:

  1. Откладывайте деньги на первоначальный взнос. Банки предлагают самые невыгодные условия для тех, кто не может внести хоть какую-то часть средств. Идеально, если удастся накопить порядка 20–50% от нужной суммы.
  2. Убедитесь, что вам будет по силам вносить ежемесячный платеж. Важно просчитать доход семьи, вычесть из него ежемесячные траты. Если оставшейся суммы с запасом будет хватать для погашения кредита, то оформлять ссуду можно.

Но даже два этих условия не могут стать 100% гарантией того, что покупка будет успешной. Ведь в жизни случаются разные происшествия, из-за которых человек становится неплатежеспособным.

Если есть возможность погасить кредит досрочно или вносить ежемесячно большую, чем прописано в договоре, сумму, то это нужно делать. Но перед этим нужно внимательно изучить текст договора, чтобы убедиться, что за досрочное погашение не предусмотрены штрафы, комиссии и прочие санкции.

Автомобиль является недвижимостью. Новые модели через несколько лет сильно падают в цене. Поэтому не имеет смысла покупать ультрамодную модель последнего сезона. Лучше выбрать машину, выпущенную несколько лет назад. Стоить она будет меньше, но сама по себе будет иметь отменные эксплуатационные характеристики.

Подводные камни

Не стоит думать, что покупка автомобиля в кредит – это самое выгодное решение. Есть у него и определенные недостатки. К наиболее существенным из них можно отнести следующие особенности:

  • Высокий размер переплаты. Даже оформив кредит на 5 лет, клиент в качестве процентов отдаст банку около половины стоимости. То есть машина обойдется ему в 1,5 раза дороже, чем при покупке транспортного средства за свои деньги. Само же авто за это время сильно упадет в цене. Так, только выехав из автосалона, она станет дешевле на 10%.
  • Наличие обязательной страховки. Существует обязательное и добровольное страхование. Но в случае покупки машины в кредит правила игры навязывает банк. Почти все финансовые учреждения обязывают своих заемщиков оформлять полисы КАСКО и ОСАГО. Причем делать это приходится чаще всего в компаниях, сотрудничающих с банком. Получается, человек еще и лишается выбора, где ему страховать автомобиль.
  • Постоянные расходы. С момента подписания кредитного договора клиент обязан выплачивать деньги банку на протяжении длительного времени. При этом и сама сумма займа немаленькая. Семье приходится ужиматься, отказывать себе в чем-то.
  • Затраты сил и времени. Человеку нужно сначала подобрать машину, потом подать заявку в банк, собрать все необходимые документы для подтверждения своей платежеспособности. Некоторое время потребуется для рассмотрения анкеты. А когда ответ будет дан, нужно будет подписывать документы, забирать автомобиль. К тому же, далеко не всегда в первом же банке клиенту одобряют кредит.
  • Подвешенное состояние. Большинство автокредитов подразумевают, что сама машина выступает в качестве залога. При этом с ней нельзя осуществлять большинство действий. Например, нет возможности ее подарить другому человеку, осуществить обмен или продажу. Придется ждать момента полного исполнения обязательств перед банком.

Все эти неприятные моменты могут запросто оттолкнуть человека от идеи покупки автомобиля в кредит.

Машина для работы

Наиболее целесообразен кредит на автомобиль в том случае, если машина нужна человеку для работы. При помощи такой покупки он сможет зарабатывать деньги, экономить время на дорогу. Машина может понадобиться, например, для частного извоза, грузоперевозок и других нужд.

Если автомобиль нужен для работы, то лучше отказаться от идеи покупки ультрамодной и дорогой машины. Лучше, если это будет комфортабельное, удобное, надежное и практичное транспортное средство. Важно заранее убедиться, что машина сможет выполнять все необходимые функции. Габариты и вместительность будут не последними факторами.

Семейный автомобиль

Нередко вариант оформления кредита рассматривают как возможность приобрести машину для всей семьи. Особенно актуально это для тех, у кого есть маленькие дети. Принимая решение о целесообразности покупки авто в кредит, нужно оценить ряд факторов:

  • где проживает семья (мелкие населенные пункты вроде поселков не лучшее место для покупки автомобиля, тем более в кредит);
  • удаленность рабочего места от дома (конечно, если ехать на работу очень долго или добраться туда на общественном транспорте нет возможности, то машина может стать настоящим спасением);
  • частота использования (чем чаще будет использоваться машина, тем экономически выгоднее будет ее покупка).

Человек, приобретая автомобиль в кредит, должен тщательно взвесить все за и против, и только потом принимать окончательное решение.

Источник: http://law03.ru/finance/article/stoit-li-brat-kredit-na-mashinu

Подержанный автомобиль в кредит – стоит ли брать? – журнал За рулем

Стоит ли брать кредит покупку на машины?

Материалы по теме

Россиянам зачастую не хватает денег не то что на новую, но и на подержанную машину, о чем свидетельствует увеличение доли кредитных продаж на вторичном авторынке. Так, к примеру, ВТБ24 за первый квартал текущего года выдал более 2,3 тыс. кредитов на приобретение автомобиля с пробегом — в 2,4 раза больше по сравнению с прошлым годом. В результате доля подержанных машин в объеме автокредитования банка выросла вдвое и достигла 12%. О существенном росте выдачи «автокредитов с пробегом» говорят и в Связь-Банке, где их доля составила 45%. По данным ЮниКредит Банка, количество выданных автокредитов на подержанные машины в январе-марте увеличилось на 43%, при этом их доля в общем объеме продаж сохранилась на уровне прошлого года. Увеличение доли и объема автокредитов на вторичном рынке наблюдается в связи с улучшением условий кредитования автомобилей с пробегом, а также возможностью финансирования покупки и продажи авто между физическими лицами, говорит старший вице-президент, директор департамента автобизнеса ВТБ24 Алексей Токарев.

Впрочем, несмотря на значительный рост кредитования «пробежных» машин в портфелях банков, на вторичном рынке в целом доля кредитных продаж все еще остается незначительной. По оценкам ЮниКредит Банка, на сегодняшний день она составляет 9–10% и за последний год увеличилась лишь на 1%.

«Пока это низкий результат — покупатели предпочитают широкий выбор б/у автомобилей в салоне, но еще не привыкли к преимуществам автокредита. Рынок должен созреть для определенной критической массы покупателей: сейчас по-прежнему отложенный спрос очень велик, а динамика перепродаж автомобилей с пробегом — сдержанная.

Думаю, в 2017 году динамика будет 2–3%, а наибольший рост ожидается в 2018 году», — прогнозирует начальник управления по работе с партнерами ЮниКредит Банка Денис Алферов.

Москвичи ездят в долг

Всегменте автомобилей до пяти лет на кредитные сделки приходится 25–30%, а доступные программы кредитования банков, улучшение общей экономической ситуации и уверенность потребителей в завтрашнем дне приведут к увеличению объемов кредитования подержанных машин, отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Материалы по теме

Показательно, что чаще всего кредит на покупку автомобиля с пробегом берут жители мегаполисов. К примеру, в Сетелем Банке около 40% таких займов по итогам 2016 года были выданы в Москве и Подмосковье.

В число лидеров по объему кредитования подержанных машин в Связь-Банке входят Москва, Санкт-Петербург и Казань.

Эти же города являются крупнейшими по выдаче «автокредитов с пробегом» и у ВТБ24, при этом наибольшая доля бэушек, на которые выдается кредит, — в Курске (41%), Хабаровске (32%) и Калининграде (28%), где средний уровень доходов ниже, а спрос на подержанные автомобили в сравнении с новыми — выше.

«На рынке кредитования новых машин объемы зависят от общих продаж автомобилей и доли покупок в кредит. На вторичный рынок еще большее влияние оказывает доля продаж автомобилей через дилеров, а в этом плане мегаполисы, такие как Москва, опережают другие города.

Также имеет значение возрастная структура парка в различных регионах: в нашей стране более 42 млн автомобилей, треть из которых — возрастом более 15 лет. Такие автомобили активно продаются, но через дилерские центры крайне редко.

Поэтому спрос на покупку подержанных машин в кредит сейчас пока пропорционален доле дилерских продаж», — комментирует Денис Алферов.

Возрастные ограничения

Между тем возраст кредитуемого автомобиля, как правило, ограничен условиями самих банков. Например, Сетелем Банк выдает кредиты только на иномарки, которым на момент оформления договора не исполнилось 10 лет.

Такой же «возрастной ценз» действует в ЮниКредит Банке и ВТБ24, однако для отечественных машин он составляет уже 5 лет и 4 года соответственно.

А вот в Связь-Банке эти критерии еще жестче: 10 и 5 лет на момент окончания выплат по кредиту, причем имеются ограничения и по пробегу: 150 тыс. и 50 тыс. км соответственно.

https://www.youtube.com/watch?v=NbHTXOASwbs

Материалы по теме

Согласно данным ВТБ24, средний возраст почти половины профинансированных автомобилей с пробегом составляет от 2 до 4 лет. Еще около 20% приходится на автомобили в возрасте 5–6 лет.

Как поясняет Алексей Токарев, такая структура обусловлена, с одной стороны, условиями кредитного продукта банка, а с другой — завершением первого цикла пользования машиной, который в России составляет около 4 лет, и желанием владельца сменить автомобиль на новый, более современный.

Среди заемщиков Сетелем Банка наиболее востребованными в 2016 году были автомобили 2012 года выпуска — на их долю пришлось 21% всех выданных кредитов на подержанные машины.Автомобили 2011 и 2013 годов выпуска заняли в этом объеме 17% и 16% соответственно.

По словам директора департамента автобизнеса Сетелем Банка Станислава Пушевского, кредитная востребованность автомобилей с пробегом составляет в среднем 4–5 лет после окончания 2-летнего гарантийного периода.

Машины возрастом более 8 лет практически не востребованы в качестве покупки в кредит и продаются за наличные деньги.

Бэушка на миллион

Любопытно, что, к примеру, по условиям ЮниКредит Банка размер автокредита на покупку бэушки ограничен 4 млн рублей, а в ВТБ24 — 3 миллионами. Притом что первоначальный взнос должен составлять от 15 и 20% соответственно.

В действительности же заемщики, разумеется, берут гораздо меньшие суммы.

Так, в том же ЮниКредит Банке, чьи клиенты чаще всего покупают в кредит подержанные Land Rover Discovery, Volkswagen Polo и Mercedes-Benz E-класса, средний размер автокредита вырос на 10% и составляет 700–800 тыс. рублей.

Материалы по теме

«Мы видим спрос на автомобили возрастом до трех лет. Еще в 2016 году мы заметили, что на рынке складывается определенная доля клиентов, которые мигрируют между покупкой новой машины и авто с небольшим пробегом. Также есть спрос и на автомобили возрастом от 5 до 10 лет: это обусловлено старением парка», — констатирует Денис Алферов.

В Связь-Банке средний чек по кредиту на покупку подержанной машины в первом квартале 2017 года составил 615 тыс. рублей, что на 15% больше по сравнению с прошлым годом. А вот в ВТБ24 он, напротив, снизился — на 9%, до 556 тыс. рублей.

При этом наибольшей популярностью у клиентов данного банка пользуются автомобили таких марок, как Kia (модели Rio и Sportage), Hyundai (Solaris и ix35), Volkswagen (Polo и Tiguan) и Nissan (Qashqai и Juke).

Как отмечает Алексей Токарев, снижение среднего автокредита наблюдается в сегменте подержанных машин, приобретаемых через дилеров, которые расширяют предложение более доступных автомобилей для продажи массовому потребителю.

Аналогичную тенденцию фиксируют и в Сетелем Банке, где средний размер «автокредита с пробегом» в первом квартале 2017 года составил 538,8 тыс. рублей (-1%), а лидерами спроса у заемщиков являются подержанные автомобили марок Kia, Hyundai и Nissan.

Риски, каско и проценты

Как известно, стоимость кредитов на подержанные автомобили традиционно выше, чем на новые.

Так, по состоянию на май 2017 года средняя ставка для бэушек составляет 18,4%, тогда как для новых машин она на 4,5 пп. ниже — 13,9%, гласят данные Frank Research Group.

Для сравнения, в январе прошлого года автокредиты выдавались под еще более высокие проценты — 20,6% и 16,2% соответственно.

«Несмотря на то, что в обоих случаях банки выдают кредит под залог машины, подержанный автомобиль для кредитной организации — рискованный актив, поскольку он менее ликвидный, чем новый.

Поэтому банки пытаются снизить риски за счет повышения ставки.

Кроме того, если заемщик отказывается от каско, это автоматически повышает процент», — поясняет руководитель проекта Frank Research Group Анастасия Зюркалова.

Тем не менее многие заемщики не оформляют каско при покупке подержанной машины. Показательно, что увеличение выдач «автокредитов с пробегом» в Сетелем Банке во многом связывают с запуском кредитного предложения «Без каско» на б/у автомобили, которое по итогам первого квартала 2017 года заняло 34% в объеме кредитования таких машин.

Кредит для бедных?

Кроме того, в отличие от новых авто, на размер ставки по кредиту на бэушку влияет возраст машины и ее техническое состояние. По словам Станислава Пушевского, дилеры совместно с автопроизводителями расширяют программы по подержанным сертифицированным автомобилям, в рамках которых банки зачастую предлагают ставку, аналогичную при кредитовании новой машины.

«Именно сертификация автомобиля у официального дилера позволяет клиенту получить гарантию технической исправности и юридической чистоты автомобиля, а банку — быть уверенным в качестве реализуемого за счет кредитных средств транспортного средства.

Вместе со снижением рисков на рынке будут понижаться и кредитные ставки на проверенные подержанные автомобили», — рассуждает он.

Материалы по теме

А вот Денис Еременко полагает, что дешевых денег сегодня у банков нет и рассчитывать на то, что автокредитование станет доступнее, в ближайшее время не приходится. Впрочем, появлению интересных для клиентов предложений может способствовать растущая конкуренция на рынке кредитования подержанных машин.

Действительно, в этот сегмент выходит все больше кредитных организаций, поскольку вторичка сама по себе превосходит рынок новых машин в разы, а в последние годы заметно растет доля дилерских продаж автомобилей с пробегом. Так, в 2017 году она достигла 11%, хотя еще пять лет назад составляла всего 3%, гласят данные ассоциации «Российские автомобильные дилеры».

По мнению руководителя направления автокредитования Связь-Банка Оксаны Заварзиной, рынок продаж и кредитования подержанных машин растет и будет расширяться в дальнейшем.

«Цены на новые автомобили выросли, и нет никаких предпосылок к их снижению.

Ставка по автокредиту все же ниже ставки потребительского, а в условиях невысоких доходов населения размер ежемесячной выплаты имеет приоритетное значение», — резюмирует она.

Вячеслав Зитев/Интерпресс/ТАСС, flickr.com, «За рулем»

Стоит ли покупать бэушку в кредит?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906655-stoit-li-pokupat-behushku-v-kre/

Стоит ли брать кредит на машину: взвешиваем все за и против

Стоит ли брать кредит покупку на машины?

Приветствую! Ехал вчера по городу и обратил внимание на обилие рекламы автокредитов. Или я раньше просто внимания не обращал?

Из рекламных слоганов следует, что новенькие иномарки буквально «отдают даром в хорошие руки»: 0% переплаты, без первого взноса, оформление за 15 минут, без КАСКО, без справки о доходах… Аттракцион невиданной щедрости!

Но за годы кредитного бума в России я сделал кое-какие выводы. И уверен, что кредит на покупку автомобиля – одно из самых невыгодных банковских предложений. Итак, стоит ли брать кредит на машину – мое личное мнение.

Почему я против автокредита?

Я уверен, что автомобиль – не тот актив, который стоит покупать за счет заемных средств. Единственное исключение: когда авто Вы планируете использовать для бизнеса, и оно будет приносить доход. Автокредиты выгодны лишь банкам и салонам по продаже автомобилей. Заемщикам же такая сделка приносит сплошные убытки.

Удорожание автомобиля

За пять лет средняя переплата по автокредиту составляет примерно 50%. И это без учета навязанного обязательного страхования! При этом сам автомобиль (в отличие, от недвижимости или бизнеса) дешевеет с каждым годом. После выезда из салона новенькое авто теряет в стоимости примерно 10%.

Обязательная страховка

Согласитесь, не каждый автолюбитель страхует свое авто «от всего на свете». Но если авто куплено за счет банковского кредита, придется покупать и КАСКО, и ОСАГО! Страховку нужно будет оплачивать либо отдельно, либо включать ее стоимость в кредит. И каждый месяц платить проценты еще и по страховке.

Каждый банк работает только со «своими» страховыми компаниями. В итоге заемщику приходится покупать не самый дешевый на рынке продукт.

Нагрузка на семейный бюджет

Кредит – это лишняя (и, на мой взгляд – ненужная) нагрузка на семейный бюджет. Платить банку немаленькую сумму придется на протяжении нескольких лет. А в период падения экономики стоит больше работать над сохранением накоплений и ростом доходов, а не искать себе еще одну «головную боль».

Время и силы на оформление

Если Вы покупаете машину в автосалоне за собственные средства – нужно лишь выбрать машину, оплатить покупку и оформить все документы. Если то же самое Вы делаете за счет заемных средств, то придется определяться с банком, собирать и подавать документы, ждать решения и подписать кучу бумаг. Вроде бы ерунда, но времени и сил на это уйдет немало.

Автомобиль не совсем Ваш

До момента полного погашения кредита авто почти невозможно продать, подарить или обменять.

Подводные камни супервыгодных предложений

А сейчас я постараюсь ответить на вопрос, выгодно ли брать автокредит в банке, автосалоне или где бы то ни было еще. Развеиваю сказки о 3 уловках-суперпредложениях.

Кредит без процентов

На рынке автокредитования встречаются и супервыгодные предложения. Например, кредит с нулевой процентной ставкой на отдельные модели.

Такая щедрость объясняется просто: дилер согласен продать автомобиль со скидкой, размер которой примерно равен сумме начисленных процентов.

Либо банк выдает автосалону деньги на покупку авто, тот продает его своим клиентам, а банк получает право требовать у заемщиков возврата долга (схема факторинга).

Минусы кредита без процентов: высокая процентная ставка, первоначальный взнос от 50%, дорогая страховка и короткий срок погашения (до двух лет). И конечно, выбор моделей авто будет крайне «бедненьким».

Кредит без КАСКО

Поставьте себя на место банка. Автомобиль – один из самых «неудобных» залогов. Его могут угнать или серьезно повредить в ДТП. На этот случай и оформляется полное КАСКО. Даже если от машины остается один бампер – страховая компания вернет банку остаток кредита с процентами. Отсюда и требование об обязательном страховании.

А если заемщик не хочет оформлять страховой полис на 5 лет? Можно выдать кредит и без него. Но с большим первоначальным взносом (от 50% стоимости авто) и под грабительские проценты. Банку нужно минимизировать свои риски.

Затраты на автокредит с КАСКО и без него практически одинаковы. Но если с машиной (или с Вами) что-то случится, форс-мажорные расходы полностью лягут на заемщика.

Экспресс-кредит, кредит без первоначального взноса или без справок о доходах

Заманчиво прийти в салон без копейки в кармане и уехать оттуда на новенькой иномарке. Мнение экспертов: любую «поблажку» в отношении заемщика банк обязательно компенсирует в свою пользу! Чем больше банк идет Вам навстречу (например, не требует подтверждать размер дохода справками с работы), тем дороже клиенту придется заплатить за «лояльность».

Самые выгодные автокредиты выдаются заемщикам с подтверждением дохода, полной страховкой и большим первым взносом. И, на мой взгляд, если вы все равно решились на этот шаг, ради скидки в процентной ставке заморочиться стоит.

Забыл упомянуть еще об одной уловке, которую часто используют автосалоны. В стоимость кредита закладываются дополнительные товары и услуги (например, дополнительное или навесное оборудование). Сумма кредита вырастает – как и размер конечной переплаты.

Когда кредит на покупку авто противопоказан?

Если честно, брать кредит в нынешнее время – не самая удачная идея. По прогнозам «неофициальных» аналитиков следующий год будет сложней, чем нынешний. А 2019-й хуже 2018-го… А если на внутренний российский кризис наложится еще и мировой, будет совсем грустно.

На мой взгляд, дорогой (и по сумме, и по переплате) автокредит противопоказан тем:

  • Кто имеет единственный источник дохода.
  • У кого платеж по кредиту составляет более 30% ежемесячного дохода семьи.
  • Кто покупает свой первый автомобиль (для начинающих автовладельцев сумма дополнительных расходов становится неприятным сюрпризом). К допрасходам на авто относят топливо, ремонт, комплектующие, плату за стоянку или гараж, шиномонтаж, мойку и другое.
  • Кто уверен, что собственное авто выгоднее, чем общественный транспорт. Как-то читал интервью, в котором популярный ведущий провел забавный эксперимент. Он продал свою машину и в течение года ездил на работу и деловые встречи только на такси. За год он потратил на эти поездки сумму, эквивалентную расходам на обслуживание собственного автомобиля!

Поэтому перед тем, как бежать в автосалон за очередным «кредитом без переплат», хорошенько проанализируйте все плюсы и минусы!

А как Вы относитесь к покупке автомобиля в кредит? и делитесь ссылками на свежие посты с друзьями в социальных сетях!

Источник: http://capitalgains.ru/obrazovanie/lichnye-finansy/stoit-li-brat-kredit-na-mashinu.html

Стоит ли брать автокредит?

Стоит ли брать кредит покупку на машины?

Добрый день, уважаемый читатель.

За последние несколько лет доля автомобилей, купленных в кредит, составила приблизительно половину, т.е. покупка автомобилей за заемные средства является весьма популярной в России. Однако далеко не каждый покупатель задумывается, действительно ли выгодно брать автокредит.

Все автовладельцы делятся на 2 группы. Некоторые выступают принципиально против кредитов, другие, напротив, считают кредит единственной реальной возможностью для приобретения дорогостоящего автомобиля.

Однако есть и такие покупатели, которые до сих пор не решили, стоит ли брать автокредит. В этой статье ситуация будет рассмотрена с разных сторон. Вы узнаете:

Приступим.

Выгодно ли брать автокредит с точки зрения стоимости машины?

Определяющим вопросом при покупке автомобиля является его стоимость. При этом большинство водителей понимают, что обычный кредит в любом случае приведет к переплатам, ведь кроме стоимости самого автомобиля придется платить еще и проценты.

Однако у автодилеров и в банковских организациях нередко проводятся акции, которые предлагают особые условия по кредитам.

Например, при покупке автомобиля за заемные средства его стоимость может быть снижена на 5 – 10 процентов. Либо банк предлагает особые условия по выдаче беспроцентного кредита. Такая ситуация заставляет задуматься.

А вдруг покупка автомобиля в кредит окажется более выгодной, чем покупка за наличные?

На самом деле так, конечно же, не происходит. Однако видимость создается.

Например, при покупке автомобиля в кредит требуется оформление страхового полиса КАСКО. Его стоимость в среднем составляет 8 процентов стоимости автомобиля в год, т.е. стоимость КАСКО “съедает” всю выгоду от специальной цены или от беспроцентного кредита.

Кроме того, банки довольно часто требуют также уплаты дополнительных комиссий за открытие кредитного счета, за его обслуживание и закрытие. Это также составляет несколько процентов от стоимости автомобиля.

Итоговая стоимость автомобиля, купленного в кредит, зависит от следующих факторов:

  • Размера первоначального взноса.
  • Длительности договора.

Например, рассчитаем итоговую стоимость покупки автомобиля А. Автомобиль А продается в автосалоне за 1 000 000 рублей. Покупатель имеет в наличии 500 000 рублей, т.е. 50% стоимости автомобиля. Оставшуюся сумму он планирует выплатить в течение 5 лет. Предложенный процент по кредиту – 7.

При этом стоимость ежемесячного платежа составит примерно 10 300 рублей. Т.е. за 5 лет водитель заплатит банку 618 000 рублей. На первый взгляд кажется, что переплата не такая уж и большая (118 000 / 1 000 000 * 100 = 11,8% от стоимости автомобиля).

Однако если добавить к этой сумме стоимость страховки КАСКО (80 000 рублей в год), то картина станет менее радужной. В этом случае итоговая стоимость автомобиля составит:
1 118 000 + 5 * 80 000 = 1 518 000 рублей.

Переплата в этом случае составляет более половины стоимости автомобиля (51,8 %). А учитывая тот факт, что водитель берет в кредит только 500 тысяч, то получается что затраты на “обслуживание” займа больше, чем его сумма.

В данном примере не рассматривались дополнительные комиссии банка, однако они делают итоговую сумму еще больше.

Итак, с финансовой точки зрения купить автомобиль за наличные в любом случае выгоднее, чем брать его в кредит.

Однако это всего лишь одна из сторон вопроса.

Стоит ли брать автокредит с точки зрения срока получения автомобиля?

Второй фактор, который нужно учитывать при выборе варианта оплаты, – это срок получения автомобиля.

Если покупатель не имеет достаточной суммы для покупки автомобиля, то накопить оставшиеся средства он сможет лишь спустя некоторое время. Т.е. покупку автомобиля придется отложить на значительный срок (несколько месяцев или лет). Привлечение же кредитных средств позволяет получить автомобиль спустя несколько дней. И во многих случаях этот фактор может оказаться решающим.

Если Вы делаете выбор между тем, покупать ли автомобиль за наличные или брать кредит в банке, то Вы в любом случае должны взвесить 2 приведенных фактора:

  • Стоимость покупки.
  • Срочность покупки.

И выбор здесь не всегда однозначен, т.к. выгодность каждого из вариантов зависит от сложившихся обстоятельств.

В каких случаях стоит брать кредит?

Давайте рассмотрим несколько примеров, позволяющих понять, в каких случаях действительно стоит брать кредит на покупку автомобиля.

Покупка автомобиля для работы

Если покупка автомобиля требуется для осуществления работы (бизнеса), то кредит в данном случае вполне оправдан. Автомобиль при этом эксплуатируется постоянно и постоянно же приносит доход своему владельцу.

Самый простой пример – автомобиль для работы в такси. В этом случае автомобиль не только окупает стоимость кредита, но и приносит дополнительный доход своему владельцу.

Отсутствие автомобиля в этом случае приведет к потере доходов в бизнесе, т.е. взять кредит выгодно в том числе и с финансовой точки зрения.

Обратите внимание, к этому пункту не относится покупка автомобиля для того, чтобы добираться из дома на работу и обратно, т.к. такие поездки никакого дохода не приносят. Речь идет именно об использовании автомобиля в рабочем процессе.

Покупка автомобиля в период резкого повышения цен

Еще один случай, при котором получение кредита может оказаться выгодным в финансовом плане, – это значительное увеличение стоимости автомобилей в ближайшее время.

Например, стоимость автомобилей резко возросла в конце 2014 и в 2015 году. Автомобиль, который сначала можно было купить за 600 000 рублей после повышения цен стал стоить 800 000 рублей. Это вполне реальная ситуация, многие модели подорожали гораздо больше.

Так что в 2014 году было выгоднее взять кредит и купить автомобиль сразу, чем пытаться накопить за него в течение последующих пары лет.

Единственная загвоздка – автовладельцев заранее не предупреждают об изменениях курсов валют и о том, что цены могут резко вырасти. Поэтому покупку автомобиля непосредственно перед резким повышения цен можно считать удачей.

Покупка автомобиля для решения транспортного вопроса

В крупных российских городах хорошо развит общественный транспорт. Даже ночью можно вызвать такси и добраться в любое нужное место. Однако в сельской местности дело обстоит совершенно по-другому. Днем общественный транспорт ходит нерегулярно и не очень часто, ночью же он полностью отсутствует.

В таком случае покупка автомобиля в кредит, конечно, не является выгодной с финансовой точки зрения. Однако с точки зрения комфортного и безопасного проживания покупка машины за заемные средства имеет смысл.

Покупка “уникального” автомобиля

Автокредитом также можно воспользоваться, если для покупки подвернулся очень удачный вариант транспортного средства, т.е. “уникальный” автомобиль.

Например, речь может идти об автомобиле-вездеходе, который изготавливается мелкими партиями и отсутствует в свободной продаже.

Если такой автомобиль не купить сразу же, то повторный случай может уже и не представиться.

К обычным серийным автомобилям это, естественно, не относится.

Покупка автомобиля для вложения денег

Ранее на pddmaster.ru уже была опубликована статья, в которой речь шла о том, что вкладывать деньги в покупку автомобиля не стоит, т.к. автомобили постоянно дешевеют. За 5 лет автомобиль может потерять примерно половину своей стоимости.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. При первом взносе в размере 500 000 рублей водитель за 5 лет дополнительно заплатил 1 018 000 рублей.

Однако за этот же период сам автомобиль потерял в цене половину и стал стоить 500 000 рублей. Так что ни о какой выгоде здесь речь не идет.

Поэтому покупать автомобиль в кредит с целью вложения денег не имеет смысла.

Покупка первого автомобиля

Нередко на практике можно встретить ситуацию, когда человек покупает первый в жизни автомобиль, причем совершенно не представляет, зачем он ему нужен.

Например, ситуация распространена среди молодежи. Начинается все с того, что самые обеспеченные родители покупают своему ребенку автомобиль, чтобы он ездил на нем в университет. Для них стоимость покупки и обслуживания не велика.

После этого ездить на автомобиле на учебу становится модно и другим студентам родители покупают автомобили в кредит.

Острой необходимости в автомобиле у студента нет, он вполне может пользоваться общественным транспортом, к которому привык. Также автомобиль не приносит дохода, а только требует постоянных вложений на обслуживание и оплату кредита.

Так что для покупки первого автомобиля, назначение которого не вполне определено, брать кредит не стоит.

Если человек привык обходиться без автомобиля, то он сможет продержаться без него и еще некоторое время, пока не соберет необходимую для покупки сумму. Причем дискомфорта это не составит.

Кстати, затраты на собственный автомобиль в любом случае окажутся больше, чем ежедневные поездки на работу на такси.

Также при покупке первого автомобиля сложно оценить, каких затрат потребует обслуживание автомобиля (бензин, техническое обслуживание, страховка, ремонт). Поэтому даже если размер платежа по кредиту кажется вполне приемлемым, может оказаться, что на обслуживание автомобиля денег уже не хватает.

Подведем итоги. Хотя автовладельцы в России и делятся на 2 лагеря, будет неправильно утверждать, что покупка за наличные лучше чем покупка в кредит или наоборот. Выбор варианта целиком зависит от жизненной ситуации.

Источник: https://pddmaster.ru/kredit/stoit-li-brat.html

Юрист вам в помощь
Добавить комментарий