Все способы оформления ДТП в 2018 году

Содержание

Как оформить ДТП в 2017-2018 году: простая и полная инструкция

Все способы оформления ДТП в 2018 году

Как оформить ДТП в 2017-2018 году – важнейший вопрос, которым задаются участники аварий. Подробный ответ на него, с учетом требований актуального законодательства, дан в статье.

Способы оформления ДТП

Порядок оформления ДТП зависит от того, есть ли пострадавшие, согласны ли все участники аварии с обстоятельствами происшествия. Процедура прописана в п. 2.5, 2.6, 2.6.1 Постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 № 1090 (далее – ПДД).

Способы оформления ДТП следующие:

  1. С вызовом сотрудников ГИБДД на место происшествия.
  2. Без вызова сотрудников ГИБДД, с последующей явкой в подразделение Госавтоинспекции для оформления документов.
  3. Без участия сотрудников ГИБДД, путем составления извещения о ДТП его участниками (европротокол) и передачи его в страховую компанию.

Разберем каждый из способов ниже.

Оформление ДТП с участием сотрудников ГИБДД

Оформление ДТП с обязательным участием сотрудников ГИБДД производится в следующих случаях:

  • когда есть пострадавшие;
  • если участники ДТП не достигли согласия по механизму ДТП, не могут определить винового.

Оформление ДТП без пострадавших, если есть разногласия по механизму ДТП или определению виновника

Для удобства материал будет дан пошагово. Если четко следовать порядку действий, все будет оформлено правильно.

Если пострадавших нет, но есть разногласия, необходимо:

  1. Полностью остановить транспортное средство.
  2. Включить аварийку.
  3. Поставить знак аварийной остановки и не трогать предметы, которые имеют отношение к ДТП (осколки стекол, куски пластика, металла, и т.д.). Расстояние от знака до транспортного средства в населенном пункте – 15 метров, вне его – 30 метров.
  4. Сфотографировать или снять на видео картину ДТП (транспортные средства и их расположение относительно друг друга, осколки, повреждения).
  5. Освободить проезжую часть, если ДТП мешает проезду (только после фиксации картины ДТП!).
  6. Вызвать ГИБДД.
  7. Собрать данные у свидетелей происшествия и дожидаться сотрудников.
  8. Подготовить документы: полис ОСАГО, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства.
  9. Содействовать сотрудникам в оформлении документов: давать объяснения, уточнять детали ДТП, помогать составлять схему происшествия.
  10. Получить на руки документы, необходимые для страхового возмещения (для невиновной стороны, либо при наличии полиса КАСКО).

В настоящее время есть возможность при наличии разногласий по механизму ДТП (но без пострадавших) оформить его не на месте аварии, а с выездом на ближайший пост ДПС или в ГИБДД.

Процедура почти такая же, как указана выше, но при вызове полиции, сотрудник должен указать, что для оформления аварии требуется подъехать в указанное им место.

Такие действия полиции полностью законны, и к ответственности за оставление места ДТП его участники привлекаться не будут.

Оформление ДТП с пострадавшими

Оформление ДТП с пострадавшими производится по представленному ниже пошаговому алгоритму.

  1. Полностью остановить транспортное средство.
  2. Включить аварийку.
  3. Визуально оценить тяжесть причиненного вреда здоровью потерпевших.
  4. Если их жизнь вне опасности, необходимо вызвать скорую помощь и полицию, оказать первую помощь – лично, либо с помощью очевидцев, других участников ДТП.
  5. Если состояние потерпевших тяжелое, необходимо вызвать полицию, найти попутные транспортные средства, водители которых отвезут пострадавших в больницу, либо, если это осуществить невозможно, отвезти пострадавших в больницу самостоятельно, а затем вернуться на место ДТП.
  6. Если везти потерпевших в больницу не пришлось, либо по возвращении на место ДТП, поставить аварийный знак и сохранить все следы столкновения.
  7. С помощью фото и видео съемки зафиксировать расположение участников аварии, осколки, повреждения транспорта.
  8. Если транспорт, участвующий в ДТП мешает проезду, освободить проезжую часть (предварительно зафиксировав картину ДТП!).
  9. Собрать данные у свидетелей происшествия, если таковые есть, и дожидаться сотрудников.
  10. Подготовить документы, требующиеся для оформления. Понадобятся: полис ОСАГО, свидетельство о регистрации автомобиля, водительское удостоверение.
  11. Помогать приехавшим на место сотрудникам в оформлении материалов — давать объяснения, уточнять детали, содействовать в составлении схемы ДТП.
  12. Получить документы, необходимые для страхового возмещения, если право на таковое возникает, либо следовать инструкциям сотрудников ГИБДД.

Нужен ли европротокол при ДТП, если его участники согласны со всеми его обстоятельствами, и пострадавших нет? Его можно составить, если ущерб – менее 50 000 рублей, однако что делать, если ущерб более существенный? Многие не знают, что есть возможность оформить ДТП без вызова сотрудников полиции, даже если не планируется использовать европротокол. Сотрудников ГИБДД даже не нужно извещать об аварии, если соблюдено несколько условий:

  • в ДТП нет пострадавших;
  • у участников аварии нет спора относительно виновника аварии и механизма дорожно-транспортного происшествия.

Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД в 2017-2018 году производится по представленному ниже алгоритму.

  1. При обнаружении, что произошла авария, требуется незамедлительно остановиться.
  2. Включить сигнал аварийной остановки.
  3. Поставить знак аварийной остановки.
  4. Сфотографировать или снять на видео транспортные средства, местность, на которой произошла авария, повреждения. Рекомендуется делать снимки со всех возможных ракурсов.
  5. Составить схему ДТП.
  6. Поехать на ближайший пост ДПС, либо в ближайшее подразделение ГИБДД.
  7. Сообщить об аварии, дать письменные объяснения.
  8. Водителям предоставить инспектору схему ДТП, письменные объяснения, водительские удостоверения, свидетельства о регистрации транспортных средств, страховые полисы.
  9. Дожидаться оформления документов (как правило, не более часа).
  10. Получить документы. Потерпевший получает документы для страховой компании (справка о ДТП, постановление по делу об административном правонарушении в отношении виновника, либо определение об отказе в возбуждении дела), виновник – постановление по делу об административном правонарушении, либо определение об отказе в возбуждении дела).

Оформление ДТП без европротокола возможно только при соблюдении указанных выше условий, при этом ответственность за оставление места ДТП на его участников возлагаться не будет.

Согласно п. 2.6.1 ПДД РФ оформить документы о ДТП можно без полиции. Это значит, что сотрудников не нужно вызывать на место происшествия, им не нужно сообщать об аварии, и после аварии в ГИБДД приезжать также не следует. Такую процедуру в народе принято называть «европротокол».

Европротокол можно оформить, если соблюдены следующие условия:

  • в ДТП участвуют только два транспортных средства;
  • оба они застрахованы по ОСАГО;
  • в аварии не пострадали люди, имущество третьих лиц;
  • оба участника ДТП не спорят относительно определения виновника, и вообще не имеют разногласий по произошедшему событию.  О том, как оформляется европротокол при ДТП, читайте далее.

Максимальная выплата по европротоколу при ДТП составляет 50 000 рублей, соответственно процедура подходит только для тех потерпевших, ущерб которым нанесен в меньшем размере.

В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях можно оформить европротокол на сумму до 400 000 рублей, если автомобили оснащены средствами, которые могут зафиксировать место аварии с помощью спутниковых систем и такая фиксация произведена.

Как заполняется европротокол при ДТП?

Форма европротокола при ДТП – единая. Составление европротокола после ДТП заключается в необходимости заполнения и подписания обоими участниками аварии одного извещения, выданного вместе со страховым полисом. Его можно заполнить с использованием обычной шариковой ручки.

У извещения есть две стороны. На первой отражаются сведения об участниках аварии, схема происшествия, данные о транспортных средствах. На задней стороне кратко описывается произошедшая авария (даются объяснения участника, желающего получить страховое возмещение).

Лицевая часть состоит из общей (поля № 1-8) и уточняющей частей (поля № 9-15).

Оформление извещения о ДТП: общая часть

Общая часть (поля 1-8) заполняется любым из водителей следующим образом:

  1. В полях № 1, 2, 3 указываются место и дата ДТП, количество поврежденных ТС (2 транспортных средства).
  2. В поле № 4 ставятся прочерки в графах о пострадавших лицах,
  3. В поле № 5 ставится галочка в графе, подтверждающая, что медосвидетельствование участников ДТП не производилось.
  4. В поле № 6 ставятся галочки, подтверждающие, что имуществу третьих лиц не причинен ущерб (в графе указывается «нет»).
  5. В поле № 7 указывается на отсутствие свидетелей. Они не нужны, поскольку разногласий по ДТП нет.
  6. В поле № 8 ставится галочка на слове «нет», в поле о номере нагрудного знака ставится прочерк.

Заполнение уточняющей части извещения о ДТП обоими водителями

Уточняющая часть (поля № 9-15) раздваивается, и каждому транспортному средству выделены свои поля — «А» и «Б». Один водитель заполняет все графы «А», а другой все графы «Б». Выбор того, кто какую часть заполняет остается на усмотрение водителей.

  1. В полях № 9 указываются марка и модель ТС, VIN номер кузовов, гос. рег. знаки, номера свидетельств о регистрации. Все эти данные можно переписать из свидетельств о регистрации ТС каждого водителя.
  2. В полях № 10 указываются имена собственников транспортных средств и данные об их регистрации по месту жительства. Важно не путать собственника и водителя. Водитель – тот, кто управлял ТС в момент ДТП, а собственник – тот, кому ТС принадлежит.
  3. В полях № 11 указываются сведения о водителе каждого ТС – Ф.И.О., дата рождения, адрес, телефон, номер и дата выдачи водительского удостоверения, категория ТС, а также документ, на основании которого производилось управление, например, доверенность.
  4. В полях № 12 указываются сведения о страховых полисах водителей (наименование страховых компаний, номера полисов, сроки их действия). В этом же поле необходимо поставить галочку, в которой указано, застрахованы ТС от ущерба, или нет (наличие или отсутствие КАСКО).
  5. В полях № 13 каждому водителю необходимо поставить стрелочку рядом с местом, которым их транспортные средства соприкасались. Каждый водитель ставит стрелочку в своей графе, относительно своего ТС.
  6. В полях № 14 водители указывают причиненные их ТС повреждения.
  7. В полях № 15 каждый водитель пишет слово «нет», ставят подписи.
  8. В полях № 16 (большая область по центру извещения) ставятся галочки в нужных местах. Их может быть несколько. В нижней части поля № 16 указывается на количество поставленных каждым водителем галочек.
  9. В поле № 17 один из водителей или оба рисуют схему ДТП.
  10. В поле № 18 водители ставят свои подписи.

Европротокол (извещение о ДТП) передается в страховую компанию, которая оформляет страховое возмещение лицу, которое является невиновным в ДТП вместе с иными необходимыми документами.

***

Таким образом, в статье изложены все варианты ответов на вопрос о том, как оформить ДТП в 2017-2018 году. Какой из них выбрать – зависит от конкретной ситуации, характера повреждений, количества участников аварии, однозначности выводов участников ДТП о его виновнике.

Источник: https://zakoved.ru/pravonarusheniya/kak-oformit-dtp.html

Новые правила оформления ДТП с 1 июня 2018: оформляем ДТП по европротоколу самостоятельно (полная и пошаговая инструкция)

Все способы оформления ДТП в 2018 году

Начиная с 1 июня 2018 для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП по новым правилам по европротоколу, не дожидаясь сотрудников ГИБДД.

С 1 июня 2014 года вступил в действие первый этап крупной реформы по упрощению порядка фиксации дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД – а соответственно, и в правилах оформления выплат по ОСАГО произойдут серьезные изменения.

Начиная с 1 июня 2018 года для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД.

Большинство россиян не знают, смогут ли они правильно оформить собственную мелкую аварию по европротоколу, хотя действует эта процедура уже давно. А с 1 июня 2018 года в ней еще и произошли изменения. Рассказываем, как всё должно происходить.

Важных изменений произошло два. Если раньше получить в качестве выплаты по ОСАГО можно было только 50 000 рублей, то теперь — 100 000. Эта мера увеличит количество аварий, попадающих под европротокол. Как следствие снизится нагрузка на экипажи ДПС и протяженность пробок.

Для четырех регионов (Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей) уже с 1 июня введен повышенный порог ущерба для упрощенного оформления ДТП при отсутствии разногласий – от 100 до 400 тысяч рублей.

Теперь можно составить европротокол, даже если у участников аварии есть разногласия касательно того, кто в ней виноват. Правда, пока это применимо для ограниченного числа ДТП. Дело в том, что хотя бы один автомобиль должен быть оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС для фиксации факта столкновения и его координат.

При несильном ударе автоматика, скорее всего, не сработает. В таком случае можно связаться с оператором вручную, нажав клавишу SOS. Но — не позже 10 минут после инцидента. Со временем должно появиться специальное мобильное приложение РСА.

Оно станет альтернативой «эре», обладая защитой от корректировки данных, но пока его нет.

Для аварий с разногласиями изменится форма извещения о ДТП. В пункте 18 на лицевой стороне и в пункте 7 оборотной необходимо упомянуть факт разногласий и уточнить их суть. Кто получит возмещение и в каком размере, в этом случае будет решать суд.

Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно

Правила позволяют оформить аварию самостоятельно. Что нужно знать, чтобы не остаться без страхового возмещения?

Оформление аварии по европротоколу — это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение — и ждать выплаты по ОСАГО или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

Существенные условия

Не любую аварию можно оформить по европротоколу.

Начиная с 1 июня для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, при соблюдении следующих условий:

  • только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства.
  • в ДТП были повреждены только транспортные средства (нет вреда жизни или здоровью людей),
  • ответственность участников ДТП застрахована по правилам ОСАГО,
  • участники ДТП достигли соглашения по поводу обстоятельств ДТП, состава ущерба и его оценки и при этом сумма не превышает 100 тысяч рублей.

Случаи, когда аварию нельзя оформить по европротоколу:

  • Если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется.
  • Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди.
  • Если у второго водителя нет полиса ОСАГО.
  • И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват.

В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями системы ЭРА-ГЛОНАСС (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

И еще. Оформить по европротоколу можно даже аварию, в которой участвовала не зарегистрированная в России машина. Главное условие — наличие у ее водителя «зеленой карты».

Образец заполнения европротокола

Итак, если все условия соблюдены, можно приступать к заполнению извещения об аварии. Бланк извещения вручается при заключении договора ОСАГО. А еще его можно получить в любом отделении страховой компании или распечатать из интернета. В первом случае бланк будет самокопирующимся, во втором — придется заполнять каждый лист.

В заполнении граф нет ничего сложного, многие просто боятся ошибиться.

По словам Светланы Ефремовой, специалиста отдела урегулирования убытков компании «АльфаСтрахование», водители часто упускают из виду, что необходимо заполнить все графы.

Например, не отмечают нужные клетки в разделе «Обстоятельства ДТП» или не ставят подписи, подтверждающие отсутствие разногласий. Из-за такой невнимательности страховая компания может отказать в выплате.

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2), отмечаем число поврежденных машин (графа 3). Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5).

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6). Указываем, что авария оформлена без инспектора ДПС (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7).

Графы с 9 по 12: пишем о своем автомобиле — кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую — другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12.

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства).

В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.).

В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3. Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2). В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 — указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

Получение выплаты по ОСАГО

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии. Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее на осмотр в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально — появился скол на бампере.

Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму.

Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

Самостоятельное оформление аварии — дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное — не волноваться и не спешить.

Как оформить ДТП без инспектора с помощью гаджетов

Электронное оформление ДТП

Самостоятельное оформление дорожных аварий по европротоколу станет проще — для этого надо будет только перепрошить терминал ЭРА-ГЛОНАСС или установить специальное мобильное приложение.

Оформление через космос

Минтранс предложил облегчить эту малоприятную процедуру владельцам автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС (таких машин сегодня уже больше миллиона по всей стране). Для этого, правда, придется доплатить за перепрошивку штатно установленных терминалов, чтобы добавить так называемую функцию оповещения о ДТП.

Стукнулись, к примеру, две машины. Данные о столкновении (сила удара, ускорение и торможение автомобилей, координаты) автоматически передаются в центр ЭРА-ГЛОНАСС. У водителя будет десять минут, чтобы нажать кнопку экстренной связи и подтвердить оператору факт столкновения. Дальше участники ДТП с помощью специального приложения фотографируют место аварии и поврежденные машины.

Бланки извещения по европротоколу заполнять в этом случае всё равно придется. Преимущество владельцев автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС, заключается в том, что появится возможность получить максимальную выплату по ОСАГО — 400 тысяч рублей. Предложение находится в стадии обсуждения, дата запуска проекта неизвестна.

Плюсы и минусы:

  • Полученная выплата покроет расходы на практически любой мелкий ремонт
  • Всё равно придется вручную заполнять извещения. Да и мало кому понравится перепрошивать терминал за свои

Без бумажной волокиты

Сейчас лишь 32% дорожных происшествий фиксируются по упрощенке. Чтобы сделать эту процедуру привлекательнее, Банк России предложил эксперимент по оформлению аварий через электронное приложение «Помощник ОСАГО». Программа позволит обойтись без заполнения бумажных бланков.

Отсутствие разногласий по поводу обстоятельств дорожного происшествия водители смогут подтвердить электронной подписью.

Банк России предлагает для этого использовать комбинацию логина и пароля, получаемого при скачивании приложения, РСА — идентифицировать пользователя через портал госуслуг.

Водители фотографируют место столкновения, повреждения автомобилей, а дальше с помощью электронного меню заполняют извещение и в онлайн-режиме отправляют в свою страховую компанию.

Это, безусловно, проще и быстрее бумажного оформления. Но насколько корректно в этом случае будет происходить фиксация происшествия и обработка информации в страховых компаниях, сказать сложно.

Запустить пилотный проект планируют в ближайшие два года. И пока лишь на территории Москвы.

Плюсы и минусы:

  • Главный плюс — не нужно заполнять бумажные бланки. Оформление аварии с помощью смартфона займет не больше 15 минут.
  • «Помощник ОСАГО» анонсирован еще в прошлом году, а сейчас его лишь собираются обкатывать. При такой неспешности скоро ли появится полноценно работающий продукт?

Источник

Источник: http://zagorodnaya-life.ru/novye-pravila-oformleniya-dtp-s-1-iyunya-2018-oformlyaem-dtp-po-evroprotokolu-samostoyatelno-polnaya-i-poshagovaya-instrukciya/

Правила и порядок оформления Европротокола при ДТП

Все способы оформления ДТП в 2018 году

Европротокол при ДТП уже давно и прочно вошёл в жизнь российских автомобилистов как один из наиболее безболезненных способов оформления негативных дорожно-транспортных событий, позволяющий избежать долгих мучительных минут ожидания прибытия ГИБДД.

Однако далеко не все автолюбители знают все особенности процедуры, предпочитая по старинке урегулировать возникший инцидент собственными силами или посредством представителей власти. Для того, чтобы чувствовать себя комфортно на дороге, стоит разобраться с новеллами законодательства, закрепляющими изменения правил оформления европротокола в 2018 году.

Изменённые правила оформления европротокола в 2018 году

По мере развития правоотношений участников дорожного движения законодатель постоянно стремится ввести новые нормы, улучшающие и упрощающие жизнь не только автомобилистам, но и всем жителям населённых пунктов.

Ведь последствия ДТП могут быть поистине катастрофическими – известны случаи, когда из-за пустякового происшествия блокировалось движение всего города. Особенную актуальность данная проблема приобретает в мегаполисах.

Какие же новеллы введены в силу в недавнем прошлом?

Прежде всего, с 1 июня 2018 года фиксация ДТП путём регистрации европротокола стала возможной не только тогда, когда среди участников происшествия не выявлено противоречий, но и при инцидентах, в которых водители имеют существенные противоречия по вопросу обстоятельств причинённого вреда, степени и количества нанесённых повреждений транспорту, в части установления виновной личности.

Важным условием реализации такого права является наличие подтверждения обоих участников происшествия с зафиксированными разногласиями – признаком такого подтверждения выступают подписи сторон в протоколе.

Новые правила были претворены в жизнь путём утверждения определённых корректировок в Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, утверждённое главным финансовым регулятором страны – ЦБ РФ.

Минфин России в своих письмах, носящих характер официального толкования закона, разъяснил изменившийся регламент формирования документарной базы о ДТП без привлечения представителей власти.

ВАЖНО !!! В европротоколе, оформляемом по новым правилам, необходимо соблюсти требования, признанные обязательными для европротокола, а также учесть все важные новеллы нормативно правового регулирования, а именно:

Право требования возмещения причинённого вреда

Если лицо, признанное виновным в случившемся, не направит в компанию, осуществившую его страхование по ОСАГО, экземпляр обоюдно признанного и заполненного участниками происшествия извещения о наступлении страхового события в закреплённый законодательно срок, к страховщику перейдёт право требования в объёме выплаченного потерпевшему лицу денежного возмещения.

Лимит

Верхняя граница лимита денежной выплаты, полагающейся пострадавшему субъекту в качестве возмещения нанесённого ущерба его движимому имуществу, при предъявлении документов в рамках европротокола не превышает 100 000,00 рублей. Ранее предельным значением такой страховой суммы признавалась цифра, равная 50 000,00 рублей.

Что характерно, для жителей столичных субъектов – Москвы и Санкт-Петербурга наряду с Московской и Ленинградской областями – сделано исключение: для них лимит составляет 400 000,00 рублей соответственно.

Обстоятельства – основания (условия выплаты) возмещения в рамках лимита

Если между действующими лицами произошедшего события не возникло разногласий по вопросам оформления аварии, чтобы получить страховое возмещение в пределах установленного законодательно лимита (100 000,00 рублей – для всех жителей России и 400 000,00 рублей лимит – для лиц, зарегистрированных на территории столичных регионов), следует зафиксировать все имеющиеся данные о происшествии и передать их в АИС обязательного страхования.

Законодатель пояснил, что данные необходимо фиксировать «с помощью технических средств контроля» и применением специализированных программных продуктов, обеспечивающих фото фиксацию повреждений, полученных автомобилями.

Вновь введённая в действие норма может с лёгкостью ввести в ступор многих водителей. Какие средства использовать, где их взять, как эксплуатировать – вопросов больше, чем ответов… Волноваться не стоит. Под такими «техническими средствами», фиксирующими детали ДТП, закон имел в виду систему ЭРА-ГЛОНАСС, которой в обязательном порядке оборудованы все автомобили, выпускаемые с 2017 года.

Однако не стоит забывать – подавляющее большинство машин в России по состоянию на текущий момент всё же не оборудованы новомодным девайсом. По данным статистической отчётности, в 2017 году число транспортных средств, использующих программный компонент ЭРА-ГЛОНАСС, не превышало 1,5 миллионов.

Более того, в государстве пока не разработано мобильное приложение, позволяющее фиксировать особенности ДТП, которое было бы лицензировано Российским союзом автомобильных страховщиков.

Ещё более удручающим фактором является то, что упомянутый союз пока даже не сформулировал технические и функциональные особенности такого приложению.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что, если на авто отсутствуют необходимые технические средства, позволяющие фиксировать происшествие, урегулирование аварии путём заполнения протокола представляется реальным исключительно в случае сочетания следующих факторов:

  • взаимное согласие участвующих в ДТП по всем возникающим вопросам;
  • страховое возмещение, не превышающее границ установленного лимита – 100 000,00 рублей.

Где брать бланк европротокола?

Любое ДТП – крайне неприятное событие. Зачастую людей, впервые столкнувшихся с дорожным происшествием, охватывает чувство паники и тревоги. Крайне важно быть подготовленным к таким ситуациям.

Первое, что стоит чётко усвоить – бланк европротокола всегда должен быть под рукой. Унифицированная форма такого бланка утверждена Приказом МВД России № 155.

ВНИМАНИЕ !!! Бланк извещения об аварии есть в каждом пакете документов ОСАГО, выдаваемом страховщиком при оформлении полиса. Лучше позаботиться о непредвиденных моментах заранее и попросить несколько запасных бланков. Если вы уже израсходовали все имевшиеся у вас извещения, свежие документы всегда найдутся в офисе страхователя.

Сейчас большинство полисов ОСАГО оформляется в электронном виде. В этом случае бланк – 2018 скачать бесплатно можно на официальном сайте организации, застраховавшей ответственность автовладельца.

Актуальные правила оформления европротокола

Прежде всего, стоит помнить о том, что образец заполнения извещения об аварии всегда можно найти на третьем листе бланка самого документа.

Сам бланк извещения о происшествии, утверждённый в унифицированной форме, разделён на две скреплённые между собой части. Отделять их друг от друга не следует – при заполнении верхней страницы документа на нижней автоматически формируется копия документа.

ВНИМАНИЕ !!! По желанию участвующих в аварии водителей каждая сторона может самостоятельно заполнить бланк личными сведениями и информацией о своём автомобиле, либо это делает один водитель. Комфортнее всего заполнять документ синей ручкой на твёрдом покрытии, поскольку все данные нужно вносить чётко и разборчиво.

В первых трёх пунктах извещения необходимо указать основные признаки аварии – время и точные координаты, а также количество повреждённых транспортных средств. Учтите, что по изменённым правилам европротокола таких средств не должно быть больше двух. В четвёртом подпункте бланка следует проставить цифру 0 или знак «прочерк», а в подпунктах 5, 6 и 8 – написать «Нет».

Если ДТП зафиксировано очевидцами, их персональные данные вносятся в подпункт 7.

Следующие 5 подразделов бланка дублируются в двух колонках – с обеих сторон страницы. Они предназначаются для внесения информации о транспорте, его владельцах и реквизитах страховых полисов.

Подпункт 13 бланка играет наиболее существенное значение для всего разбора происшествия: на схематически изображённом автомобиле участники ДТП должны отобразить точное место первого удара, нанесённого во время случившегося. Следующий пункт служит основанием закрепления непосредственно нанесённых повреждений, которое удостоверяется подписями сторон (пп. 15).

В центровой колонке подпункта 16 указываются конкретные обстоятельства произошедшего. Здесь допустимо пометить любым значком ряд клеток – всё зависит от особенностей и сложности манёвра. В конце раздела все участвовавшие в ДТП указывают количественное значение отмеченных клеток.

Завершающие разделы бланка извещения (пп.пп. 17 – 18) – это схематическое изображение ДТП. В них необходимо схематически обрисовать произошедшее событие, с картинкой дороги (желательно прописать на рисунке наименования улиц), дорожных знаков, разметки и, несомненно, транспорта, задействованного в событии.

ВНИМАНИЕ !!! Крайне критично для дальнейшего разбора аварии изобразить авто средства именно в таком положении, какое они имели в реальности в секунду происшествия, а также зафиксировать направление движения стрелками.

После завершения заполнения всех необходимых разделов бланка документ раскрепляют, и оба водителя отвечают на вопросы 7 подпунктов, расположенных на обратной стороне.

Ответственность

Если вы до сих пор сомневаетесь, стоит ли оформлять ДТП с помощью европротокола, то отличным мотивирующим аргументом в пользу документа станут меры ответственности, установленной за игнорирование введённого в действие порядка.

ВАЖНО !!! Уже с 2014 года действует положение о том, что при отсутствии извещения о ДТП, предоставленного виновником происшествия, страховая может потребовать регрессное возмещение денежной суммы, перечисленной потерпевшему лицу.

Более того, на нарушение положений законодательства в части оформления европротокола предусмотрена определённая административная ответственность.

Если все приведённые выше аргументы и новшества не склонят вас в сторону нового порядка фиксации инцидентов на дороге, тогда негативных последствий, увы, избежать не удастся.

Источник: https://jurists-online.ru/pravo/avtomobilnoe-pravo/evroprotokol-pri-dtp

Действия при ДТП по ОСАГО в 2018 году — что делать виновнику и пострадавшему?

Все способы оформления ДТП в 2018 году

Этот вид страхования позволяется возместить ущерб после большинства аварий. Несмотря на это далеко не всем водителям в деталях известно, как действует ОСАГО при ДТП. Наш обзор устранит пробелы в знаниях и позволит лучше сориентироваться на месте в тех ситуациях, которые принято считать критическими.

По факту эта страховка является обязательной для всех водителей (за исключением собственников транспортных средств, передвигающихся со скоростью до 20 км/ч) – по этому полису страхуется автогражданская ответственность. Если гражданин не страхует свой автомобиль, значит, в случае, если он будет виновником аварии, выплаты ему не предусмотрены.

Таким образом, ОСАГО предназначено для выплат денежной компенсации пострадавшей невиновной стороне, для возмещения ущерба нанесенного здоровью, жизни или имуществу. Расходы, возникшие в результате ДТП, оплачивает страховая компания виновника аварии, сам водитель не производит выплат.

На текущий момент установлены максимальные суммы, предусмотренные по этому полису:

  • 400 тыс. рублей по возмещению имущественного ущерба;
  • 500 тыс. рублей по возмещению ущерба причиненному участнику ДТП (сумма указана из расчета на одного человека).

По ОСАГО не производится компенсация морального вреда или упущенной выгоды.

Существуют ситуации, когда страховая компания может отказать в выплате:

  1. Водителем был человек, не вписанный в страховку. Исключением является страховка, оформленная на неограниченный круг лиц.
  2. Авария произошла на специализированной площадке в момент проведения экспериментальной или учебной деятельности.
  3. Авария произошла на территории предприятия при выполнении погрузо-разгрузочных работ или при исполнении работником иной трудовой деятельности.

Если водитель не имел права управлять автомобилем, причинил вред умышленно, находился в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении или скрылся с места происшествия, страховка все равно выплачивается, но страховщик может обратиться в суд и взыскать свои расходы с виновника.

При возникновении ДТП виновнику важно не паниковать и не уезжать с места происшествия, чтобы попытаться избежать ответственности – это сделать все равно не выйдет. Сейчас с развитием технологий найти водителя по номеру машины не составит труда.

Поэтому крайне важно знать, как действовать после ДТП по ОСАГО, если сам виноват в создании аварийной ситуации. Правильное поведение в таких случаях помогает свести к минимуму возможные негативные последствия.

В целом же алгоритм действий виновника после аварии автомобиля по ОСАГО предельно прост:

  1. Вызвать сотрудников ГИБДД. При незначительной аварии и отсутствии разногласий между участниками, можно договориться без привлечения третьих лиц и оформить Европротокол.  Если пострадал не только автомобиль, но и другой человек, в первую очередь нужно вызвать скорую помощь.
  2. Нельзя переставлять автомобиль в другое место или перемещать его части. На дорогах должны быть выставлены аварийные знаки. Однако в случае отсутствия пострадавших и критических повреждений у автомобилей, транспорт после фиксации всех деталей на схеме ДТП нужно убрать с проезжей части.
  3. Необходимо сделать видео- или фотосъемку места происшествия – она производится в присутствии пострадавшего. На видеозаписи или фотографиях должно быть видно положение автомобилей после столкновения, их повреждения и другие детали, характеризующие аварию. Внимательно осматривается автомобиль пострадавшего, все повреждения обязательно фотографируются, чтобы избежать дальнейших разногласий по возмещению ущерба.
  4. Нужно записать личные и контактные данные всех участников ДТП и свидетелей.
  5. Следует обменяться данными о страховке с потерпевшим. Передаются контакты страховых компаний, если есть полис КАСКО, записывается и его номер.
  6. Необходимо оформить извещение о ДТП, его должны подписать все участники происшествия.
  7. Требуется узнать, когда будет выноситься решения по ДТП, если это делает полицейский на месте, внимательно ознакомиться с ним. Когда виновник не согласен с некоторыми фактами при оформлении аварии, он делает об этом запись в протоколе, после чего может оспорить заключение по ДТП в течение 10 дней.
  8. В конце процедуры получить и проверить правильность оформления документов по ДТП: справку об аварии, протокол и постановление по административному правонарушению.
  9. Поставить в известность своего страховщика.

По ст.11, 11.1 закона об ОСАГО при оформлении Европротокола обеим сторонам нужно направить свой экземпляр документа в страховую компанию. Срок – 5 дней. Затем от страховщиков должно прийти требование о направлении транспортных средств на осмотр (на это дается 5 дней с момента получения письма).

Европротокол может быть оформлен только при незначительном ДТП, если соблюдаются следующие условия:

  • жертвы и пострадавшие отсутствуют;
  • сумма имущественного ущерба не превышает 50 тыс. рублей;
  • в аварии только два участника;
  • не причинен иной имущественный ущерб, помимо повреждения транспортного средства;
  • стороны не имеют разногласий по факту инцидента.

Документ заполняется простой ручкой с двух сторон, обстоятельства аварии должны быть изложены в краткой и четкой форме.

Как действовать, если попал в ДТП и не виноват

В первую очередь необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола. Нельзя передвигать автомобиль до приезда сотрудников дорожной полиции. Место происшествия и повреждения нужно снять на камеру или сфотографировать.

Также потребуется получить у виновника аварии контакты его страховой компании.

Кроме того, потерпевший вправе требовать от сотрудника дорожной полиции направления виновника аварии на медицинское освидетельствование для выявления возможного алкогольного или иного опьянения.

По ст. 11 правильные действия потерпевшего после ДТП по ОСАГО должны представлять собой следующую последовательность:

  1. Необходимо позвонить страховщику нарушителя и рассказать о происшествии, при необходимости ответить на вопросы.
  2. Написать заявление на возмещение ущерба и передать его страховой компании. Обычно представитель страховщика производит осмотр транспортного средства, и эту процедуру нужно обязательно проводить в присутствии виновного лица. Если повреждения серьезные, потребуется пригласить эксперта.
  3. Составить копии документов по аварии, предоставляемых страховщику (рекомендуется делать это по описи). Принципиально важно, чтобы на документе была проставлена дата принятия, так как от нее зависит день выплат.
  4. Дождаться выплаты. Страховая компания должна перевести деньги в течение 20 дней после получения документов, иначе за каждый день просрочки насчитывается неустойка.
  5. Произвести ремонт транспортного средства.

Страховая выплата может не окупить ремонт, и это нормально, так как при возмещении производится приблизительный расчет. Если общая стоимость ремонта не укладывается в установленный лимит, нужно просто сохранить чеки на недостающую сумму и предоставить их страховщику нарушителя.

Документы, необходимые для получения выплаты:

  • Европротокол или справка о ДТП;
  • извещение об аварии;
  • протокол об административном нарушении;
  • права;
  • документы, подтверждающие право собственности на машину;
  • доверенность на автомобиль (при необходимости);
  • полис ОСАГО;
  • реквизиты счета для перечисления денег.

Если в процессе всех мероприятий была проведена экспертиза, предоставляются документы и по ней: заключение и квитанции об оплате услуг. При эвакуации машины, дополнительно выдаются документы, подтверждающие этот факт.

Обязан ли виновник извещать свою страховую

Правильные действия водителей, попавших в эту категорию, крайне важны. Поскольку не все спровоцировавшие ДТП ясно представляют, что делать со страховой виновнику аварии, некоторые из них могут не сообщить о происшествии.

Поставить в известность свою страховую компанию – обязанность виновника ДТП. Это требование установлено статьей 11 об ОСАГО.

В противном случае страховщик может либо отказать в выплате, либо взыскать через суд сумму своих затрат с виновника.

При разговоре с представителем страховщика, водитель должен проинформировать его, что это он является виновником аварии и сообщить следующие данные:

  • количество участников ДТП;
  • место и время;
  • данные по транспортным средствам (номера, марки, даты выпуска);
  • информацию о наличии жертв и пострадавших, а также их состояние.

Что делать, если виновник аварии не признает свою вину

Порой при ДТП возникает спорная ситуация, в которой сложно установить нарушителя, либо он отказывается признавать свою вину. Многие не знают, что делать в этом случае и доводят ситуацию до неприемлемой. При этом правильный порядок действий, если виновник не признает свою вину, представляет собой следующий алгоритм:

  • оставить машину в исходном состоянии, при этом нужно включить аварийную сигнализацию и поставить на дорогу специальные знаки;
  • вызвать сотрудника ГИБДД для фиксации происшествия;
  • обратиться в страховую компанию;
  • обратиться в ГИБДД, чтобы документально зафиксировать все факты, влияющие на принятие в суде решения по виновному лицу – свидетели происшествия также должны прийти и представить свои показания.

В ситуации, когда нарушитель не признает свою вину, лучше прибегнуть к помощи грамотного юриста.

Иногда сотрудники ГИБДД предлагают подождать два месяца и договориться с виновником, ведь по истечении этого срока протокол об административном нарушении уже нельзя составить.

Но это чревато проблемами с получением компенсации от страховщика, ведь все компании требуют незамедлительного предоставления документов по аварии.

Иногда случается, что виновник, ранее признавший свою вину, впоследствии отказывается от своих слов и обращается в суд. В этом случае потерпевшему придется доказывать свою правоту через этот орган государственной власти. Такая процедура может затянуться на несколько месяцев.

Отказ нарушителя признать свою ответственность является частой практикой, ведь по ОСАГО выплаты положены только пострадавшему. Поэтому важно самостоятельно производить видео- и фотосъемку места происшествия, давать четкие показания при составлении протокола и оставлять у себя копии документов о ДТП. Все это поможет доказать свою правоту в суде.

Действует ли ОСАГО, если происшествие произошло на парковке или во дворе

Повредить автомобиль можно не только в аварии. Причем не все водители в состоянии быстро сообразить, что делать, если притерли или поцарапали машину во дворе или на стоянке.

Если повреждение автомобиля наступило в результате столкновения с другим транспортным средством, это является страховым случаем по полису ОСАГО, за который положена компенсация.

Когда же ущерб был причинен пешеходом, сторонним предметом (например, сосулькой или веткой дерева) или самим владельцем, страховка не положена.

При ДТП по полису ОСАГО выплату получит только пострадавший. Для этого ему нужно зафиксировать факт аварии с помощью сотрудника ГИБДД или путем оформления Европротокола.

Документы по ДТП предоставляются в страховую компанию виновника, а выплата производится в течение 20-дневного срока. Законом установлены максимальные лимиты для сумм компенсации.

Если нарушитель отказывается признавать свою вину, другой стороне нужно обратиться в ГИБДД или суд.

Источник: https://AvtoPravil.net/dejstvij-pri-dtp-po-osago.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.