Как общаться с сотрудниками ГИБДД, что они могут, а что нет?

Содержание

Как общаться с сотрудниками ГИБДД, что они могут, а что нет?

Как общаться с сотрудниками ГИБДД, что они могут, а что нет?

Новые правила общения с сотрудниками ГИБДД применяются с 20 октября 2017 года, когда вступил в силу Приказ МВД № 664. С этого времени действует обновленный Административный регламент, предписывающий порядок действий должностных лиц ГИБДД при взаимодействии с автовладельцами. Рассмотрим ключевые нюансы, которыми характеризуются правила дорожного общения между инспекторами и водителями

Какие новшества предусматривает регламент

До октября 2017 года действовал Приказ МВД № 185, который по объективным причинам перестал соответствовать нормам иных законодательных актов, а также возможностям информационных технологий.

Множество вопросов, которые ранее вообще не были урегулированы для взаимоотношений сотрудников ГИБДД и автовладельцев, нашли свое отражение в регламенте.

Применение Приказа № 664 началось с 20 октября 2017 года и распространяется на любые случаи общения сотрудников ГИБДД с автовладельцами или пешеходами.

Что может сотрудник ГИБДД в ходе исполнения своих должностных обязанностей?

Вот какие новшества зафиксированы в Приказе № 664:

  • допускается возможность проверки документов не только на стационарных постах ГИБДД, но и в любых иных условиях (например, при следовании дорожного патруля ДПС по должностным поручениям);
  • обязанность представлять сотруднику ГИБДД полис автострахования ОСАГО теперь может быть реализована не только в виде письменного бланка, но и в электронной форме (должностное лицо ГИБДД обязано проверить информацию в электронном виде через единую федеральную базу);
  • передача документов от автовладельца к сотруднику ГИБДД должна происходить без каких-либо удерживающих устройств, обложек и т.д.;
  • для фиксации нарушений допускается использование специальных технических средств и приборов, принадлежащих муниципальным или частным организациям (как правило, под такими спецсредствами понимаются частные камеры видеофиксации нарушений);
  • допускается уведомление участников административного дела о месте и времени рассмотрения материалов путем направления смс-сообщений, если на это будет получено согласие граждан.

В ходе проверок на дорогах документы могут быть истребованы не только у автовладельцев, но и иных граждан (например, пассажиров автомашины). Это связано с новым правилом Приказа № 664, предусматривающего обязанность сотрудников ГИБДД выявлять и устранять любые потенциальные правонарушения.

Использование частных камер видео- и фотофиксации подразумевает их соответствие ГОСТ. Эти сведения сотрудник ГИБДД будет обязан внести в процессуальный протокол о правонарушении. Частные камеры могут передаваться для обслуживания частных лиц и организаций, если такая возможность предусмотрена на региональном уровне.

Для сокращения продолжительности рассмотрения дел, новый Регламент предусматривает досудебный порядок оспаривания действий и решений должностных лиц ГИБДД, Для этого жалоба может быть подана в административном порядке на имя вышестоящего органа или должностного лица. Обжалование в таком порядке происходит через районные или региональные подразделения МВД.

Множество правил, включенных в новый регламент, уже нашли свое отражение в иных нормативных и подзаконных актах.

Введение их в Приказ № 664 обусловлено систематизацией свода положений, которые должны применять сотрудники ведомства при исполнении должностных обязанностей.

Особое внимание в Приказе № 664 уделено порядку обращения сотрудников ГИБДД к водителю, что должно устранить конфликтные ситуации и перевести все спорные вопросы в правовое русло.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!

или по телефону:

  • Москва и область: +7-499-938-54-25
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-467-37-54
  • Федеральный: +7-800-350-84-02

Правила общения с сотрудниками ГИБДД

Одним из наиболее распространенных случаев подачи жалоб на действия сотрудников ГИБДД, связаны с ненадлежащим поведением должностных лиц по отношению к водителям. Приказ № 664 регламентирует следующие правила общения автовладельца с сотрудниками ГИБДД:

  1. для устранения сомнений в личности и полномочий должностного лица ГИБДД представляются документы, а также сообщается телефон и адрес отдела, в котором проходит службу сотрудник;
  2. запрещаются любые формы дискриминационных действий по отношению к водителям – по половым и возрастным признакам, национальности или расы, и т.д.;
  3. инспектор ГИБДД вправе осуществлять аудио-, фото- и видеозапись всех процессуальных действий;
  4. аналогичное право водителя может быть ограничено только по основаниям указанным в законе (если сотрудник ГИБДД запрещает водителю использовать диктофон или видеокамеру, он обязан указать причины отказа в процессуальных документах);
  5. должностному лицу ГИБДД запрещено изымать госномера или водительское удостоверение, однако сохранена возможность отстранить от управления автомобиля по законным основаниям;
  6. после прохождения медосвительствования на предмет опьянения автовладельца должны доставить обратно к месту расположения автомобиля (если выявляется факт алкогольного опьянения, водитель будет принудительно отстранен от управления автомашиной на период рассмотрения административного дела).

Поскольку правила распространяются не только на водителей, но и иных участников дорожного движения, по новому регламенту все процессуальные действия могут осуществляться в отношении пешеходов. Прежде всего, это связано с проверкой документов, привлечением за нарушение ПДД и предотвращением возможных правонарушений.

Как и в отношении иных служб и ведомств, для общения сотрудника ГИБДД с водителями и пешеходами установлены стандарты качества государственных услуг.

Обязательным условием при взаимодействии должностного лица ГИБДД и автовладельца является вежливость и уважительность.

Любые проявления грубости и хамства являются основаниями для направления жалобы в адрес вышестоящих органов. В аналогичном порядке происходит оспаривание отказа сотрудника ГИБДД в даче пояснений относительно своих процессуальных действий.

Источник: http://law03.ru/avto/article/novye-pravila-obshheniya-s-sotrudnikami-gibdd

Памятка водителю при общении с дпс 2018

Как общаться с сотрудниками ГИБДД, что они могут, а что нет?

Начиная общение инспектор ГИБДД обязан

  • назвать свою должность, специальное звание и фамилию.
  • Затем сообщить причину и цель остановки (п.20),
  • перечислить, какие требуется предъявить документы для проверки или оформления правонарушения.
  • При привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить их права и обязанности (пп.65-67).

Все разъяснения должны даваться сотрудником ГАИ без нравоучений, убедительно и ясно (п.23). При обвинении в нарушении, инспектор обязан уточнить соответствующий пункт ПДД РФ и статью КоАП РФ. 4. В случае противоправных действий инспектора, невежливого обращения и каких-либо неясностей, нужно попросить сотрудника ГАИ предъявить его служебное удостоверение, сказав, что будете подавать жалобу.

Внимание

Исключение – обоснованные ситуации досмотра ТС. Отлично, если у водителя ведется запись на видеорегистратор. Съемка должна настраиваться так, чтобы лицо инспектора постоянно находилось в кадре. Желательно, чтобы запись велась непрерывно. Инспектор обязан представится, четко и громко.

После чего можно задать ему вопрос: «Выполнил/а ли я Ваше требование об остановке?». Обязательно получить положительный ответ. В ситуации, когда инспектор ГИБДД, остановив машину, не начал двигаться в ее сторону, водитель имеет право уехать.

Важно

Когда сотрудник ГИБДД может остановить водителя? Приказы МВД №185 и №329 определяют ситуации, когда остановка ТС является обоснованной:

  1. Автомобиль нарушает правила дорожного движения, может стать причиной создания аварийной ситуации. Конкретные неверные действия должны быть установлены визуально или с помощью специализированных технических средств. Когда водитель затормозил, сотрудник обязан четко указать нарушения, в которых обвиняется человек за рулем.
  2. В дорожно-патрульную службу поступило сообщение о возможной причастности водителя к преступлению.

Если сотрудник ГИБДД получил соответствующую информацию по служебным каналам, остановка автомобиля произошла по причине дачи соответствующих показаний третьими лицами или из-за возникновения подозрений у других постов ДПС, инспектор обязан четко сообщить причину, назвать правонарушение, в котором подозревается водитель.

До вынесения судебного решения можно предполагать, что в протоколе содержатся нарушения положений КоАП, из-за чего водитель имеет право на законных основаниях доказывать свою невиновность, опровергать необоснованные обвинения.

Протокол за превышение скорости При составлении соответствующего протокола необходимо обратить внимание на показатели радара.

Важно уточнить, что устройство показывает скорость конкретного автомобиля непосредственно перед его остановкой.

Если инспектор предъявляет прибор, на котором отображаются цифры, не соответствующие скорости машины, составление протокола является неправомерным, необходимо оспаривать действия сотрудника ДПС в судебном порядке. Протокол за нечитаемые номера При управлении автомобилем с нарушением законных требований к состоянию номерных знаков возможно вынесение предупреждения или взыскание штрафа в размере 500 руб.

Как общаться с сотрудниками гибдд, что они могут, а что нет?

Также остановка машины допустима, если есть четкие признаки неадекватности водителя.

  • Появились основания для досмотра машины.
  • Человек за рулем подозревается в совершении правонарушения или совершает действия, опасные для сотрудника ДПС или других участников дорожного движения.
  • Водитель должен оказать помощь инспекторам или участникам аварии.
  • Поведение при составлении протокола ​Большинство конфликтов между инспектрами и водителями возникает в процессе составления протокола. Иногда водителям сложно разобраться в ситуации, также есть риск превышения полномочий сотрудниками ГИБДД. Важно поддерживать вежливое общение с инспектором, не допуская нарушения собственных прав. Если сотрудник ГИБДД обвиняет водителя в совершении каких-либо правонарушений, однако не может предоставить четких доказательств, не следует соглашаться с инспектором.

Как правильно водителю общаться с дпс

Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»). 5. Не выходить из машины без веских оснований. ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

  • Если у водителя есть повод опасаться незаконных действий, он имеет полное право оставаться в своей машине.
  • Если предложили сесть в машину ДПС для оформления протокола, то это право водителя решать, садиться туда или нет. Очень хорошо, если его пассажир выступит в роли свидетеля. Пассажир имеет право выйти из машины вместе с водителем, и слушать, именно в качестве свидетеля, весь разговор через открытое окно или дверь служебного автомобиля.

Нештатные ситуации 1. Необходимость использования остановленного автомобиля сотрудником полиции (п. 68).

403 — доступ запрещён

Ход конём Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности.

Но даже если Вы ехали с не пристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел.
А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ.

То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ. При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали.

К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не пристёгнутыми ремнями.

Встреча с сотрудником ДПС редко сулит что-то хорошее, при желании он всегда может найти, к чему придраться. Поэтому то, чем закончится диалог с ним, во многом зависит от правильности ваших действий.

В представленной статье вы найдете памятку общения с инспектором, которая поможет вам правильно строить разговор и даст максимальные шансы уехать без составленного протокола. статьи ○ Правила общения с сотрудниками ДПС.

✔ При остановке автомобиля.✔ При обвинении в нарушении ПДД.✔ При требовании открыть багажник или салон.✔ При назначении неправомерного штрафа.✔ При изъятии ТС для нужд полиции.✔ При требовании покинуть салон автомобиля. ○ Что делать, если сотрудники ДПС нарушают права водителя? ✔ и видеосъемка.✔ Обращение к руководству. ○ Сроки для обжалования протоколов.

ДПС часто останавливают автомобилистов в местах закрытых поворотов и на перекрёстках. Вы можете смело подвергнуть сомнению законность Вашей остановки в таких местах. Даже если Вы и совершили нарушение, действия остановившего Вас инспектора ДПС также будут являться нарушением закона.

А, как известно, лицо, совершившее нарушение, не может быть привлечено к ответственности, если нарушены процедуры, установленные законом. Кроме того, остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок (п.13.8 Наставления ДПС).

Если инспектор ДПС начинает из-за Вашего упорства злоупотреблять своим служебным положением — например, «сочинять» протокол целых полчаса, а то и больше, — укажите ему, что, в соответствии со ст.28.

5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения.

Советы юриста: ✔ Что делать, если сотрудник ДПС при съемке его нарушений сломал телефон, на который велась запись?✔ Куда обратиться, если сотрудники ДПС изъяли автомобиль для нужд, но вернули его разбитым? ○ .

○ Правила общения с сотрудниками ДПС. Первое правило продуктивного разговора с инспектором – минимальная юридическая грамотность.

То, как вышел из подобной ситуации ваш сосед или коллега по работе вряд ли вам поможет, а вот ссылки на кодексы, скорее всего, да.

Рассмотрим основные правила общения в разных дорожных ситуациях. ✔ При остановке автомобиля. Если вас остановил сотрудник ДПС, не нужно сразу проявлять агрессию или показывать свое недовольство.

Не забывайте, что инспектор находится на работе и выборочная проверка водителей – его обязанность.

Поэтому крайне важно общаться с сотрудником дорожной полиции вежливо, сохраняя дистанцию и не говоря ничего лишнего.

Перед началом записи рекомендуется произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков. Избегаем конфликта Зачастую результат встречи с инспектором ГИБДД зависит от поведения самого водителя — его умения выдержать нейтральный тон разговора.

И чтобы избежать конфликта, необязательно быть тонким психологом — достаточно помнить, что инспектор тоже человек. Спокойствие водителя, особенно если оно подкреплено определённой эрудицией, может стать хорошим способом самозащиты.

Всему своё место и время Наставление ДПС накладывает ограничения на места, в которых запрещается останавливать ТС.

Это, как правило, участки дорог с ограниченной видимостью до и после поворота, перед перекрёстками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.

То, что сотрудник ДПС проигнорировал остановку и не подошел – зафиксировать на видео и дать ые комментарии. Как разговаривать с инспектором ДПС Общение с сотрудниками ГИБДД надо начинать с уточнения законную причину для остановки авто.

Проговорить ее вслух в форме вопроса, обращенного к ИДПС, дождаться положительного ответа, при этом все фиксируется на камеру.

  • Если остановивший не может внятно сформулировать причины или ссылается на неизвестные водителю приказы, следует попросить его уточнить номер документа. Без сути нарушения остановка ТС расценивается как незаконная.
  • Уточнить, какой именно пункт ПДД был нарушен водителем и какая статья КоАП будет задействована при протоколировании. А также получить от инспектора информацию о том, какой именно штраф предусмотрен за данное правонарушение.

Источник: http://law-uradres.ru/pamyatka-voditelyu-pri-obshhenii-s-dps-2018/

5 грубых ошибок в разговоре с сотрудником ДПС

Как общаться с сотрудниками ГИБДД, что они могут, а что нет?

В пунктах 43 и 44 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 664 (ред.от 21.12.2017), описаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем.

К основным относятся: вежливость, тактичность, проявление спокойствия и выдержки, обращение исключительно на «Вы».

Среди прочего инспектор обязан воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний.

Все эти правила работают и в обратную сторону, а значит крайне актуальны для каждого водителя. Даже если вы считаете, что ничего не нарушили, старайтесь вовремя умерить свой пыл и общаться c инспектором вежливо — так уладить все разногласия будет в разы проще.

Не требуйте

«Немедленно сообщите, почему вы меня остановили!» — не самая лучшая формулировка, согласитесь? А если добавить к подобному вопросу пренебрежительный, высокомерный тон, то каши уже явно не сваришь.

Инспектор обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, а также, если вы об этом попросите, показать удостоверение, затем сообщить причину и цель своего обращения (п.

 45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться, а также пояснить причину остановки.

 Главное — выражать свои просьбы тактично.

Не запрещено лишний раз уточнить или попросить инспектора дополнительно разъяснить свои требования,замечания, основание и причину, по которой ограничиваются права и свободы автомобилиста, суть нарушения и конкретную норму закона, на которую ссылается сотрудник ГИБДД (пп. 43, 45, 50 Административного регламента). Максимально доступно и недвусмысленно отвечать на вопросы водителя — прямая обязанность сотрудника ДПС. «Качать права» — не лучшее решение, куда продуктивнее общаться уважительно и опираться на конкретные нормы регламента.

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Добрая половина дорожных споров с сотрудниками ДПС чаще всего возникает из-за банального незнания норм ПДД, КоАП,ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Административного регламента. Каждый, кто садится за руль, должен досконально изучить Правила дорожного движения (п. 11 Административного регламента и п. 1.3 ПДД).

Не менее важно знать и правила общения с инспектором ГИБДД. Нюансов много. К примеру, автомобилист не обязан в случае остановки авто сразу же покидать салон машины: достаточно опустить стекло со стороны водителя и ждать, когда инспектор подойдет к вам (п. 48 Административного регламента).

Правда, если есть объективные обстоятельства, по которым находиться на проезжей части и подходить к двери водителя для инспектора небезопасно, он может обратиться к водителю с противоположной стороны машины или действовать по ситуации.

Например, попросить открыть любое другое окно и даже предложить переместить машину в указанное им место (пп. 48 и 93.2 Административного регламента). Раздражаться, удивляться, спорить в таких случаях не стоит, ведь это право сотрудника ДПС, которым он может воспользоваться.

 Кроме того, в определенных ситуациях инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из авто.

  • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);
  • если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);
  • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).

Еще один из важных аспектов касается документов. Передавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о том, чтобы они были без обложек, удерживающих устройств, лишних предметов, денег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента). Знание основных правил поможет избежать недопониманий.

Не оправдывайтесь

Водитель бывает в корне не согласен с тем,что он нарушил ПДД. Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило, он либо оправдывается, либо красноречиво доказывает, что ничего не нарушал. Хотя первое, что нужно сделать, это потребовать доказательства своей вины.

 К примеру, данные фото- видеосъемки, на которых отчетливо зафиксировано нарушение.

Помните, что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 1.5 КоАП РФ).

Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции. Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя (п. 1 ст. 51 Конституции).

Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт.

В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени.

Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой «С нарушениями не согласен. ПДД не нарушал».

 Корректно настаивайте на том, чтобы в документе фигурировал термин «водитель», а не «нарушитель». И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ).

 Не теряйтесь, не робейте, не идите на конфликт, просто запомните, на что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем.

Не будьте голословными

Спор без фактов лишен смысла. Старайтесь всегда подкреплять свою позицию ссылками на конкретные нормы. Когда вы апеллируете к букве закона, найти контраргументы крайне сложно.

 Скажем, если вас остановили и утверждают,что во время движения вы были не пристегнуты, то обязательно попросите инспектора ГИБДД предоставить фотографии или видео, на которых будет четко видно,что это так. Если доказательств нет, а упор сделан на то, что в момент разговора с инспектором вы не пристегнуты, то можно ссылаться на ст.12.

6 КоАП РФ, в которой четко сказано, что пристегиваться нужно только во время движения автомобиля. Из чего прямо следует, что автомобилист может отстегнуться непосредственно после остановки машины, чтобы извлечь, примеру, документы из кармана.

Если в машине есть видеорегистратор, который одновременно снимает и происходящее в салоне, и за его пределами, это подтвердит вашу позицию. Если же камеры нет, так же как и доказательств, а инспектор все равно настаивает на своем, попросите составить протокол и укажите все свои доводы, отметив, что прямых доказательств вашей вины нет.

Случаются также ситуации, когда замок ремня выходит из строя или рвется прямо в дороге (всякое может быть). В этом случае тоже не стоит паниковать.

 Нужно объяснить сотруднику ДПС, что инцидент случился прямо в пути и вы направляетесь к месту стоянки либо СТО для устранения неисправности (п. 2.3.1 ПДД).

И наконец, если конструкцией вашей машины вообще не предусмотрено наличие ремней безопасности, то нарушения с вашей стороны также не будет (ст. 12.6. КоАП РФ).

Правовая грамотность поможет тактично разрешить массу спорных моментов, опираясь на конкретные факты, а не на голословные заявления. Общаясь с инспектором ГИБДД, не стоит идти на поводу у эмоций, какой бы ни была ситуация. Залог успешного диалога —вежливость и знание норм права.

Источник: https://neauto.ru/kak-pravilno-obshhatsja-s-inspektorom-gibdd/

Что говорит закон о том, как общаться с сотрудниками ГИБДД

Согласно законодательству, инспектор является должностным лицом, осуществляющим свои полномочия в рамках установленной компетенции. С другой стороны, располагается водитель.

Общение между ними должно происходить на основе равенства и ни при каких обстоятельствах не допускается выход за пределы закона, это наказуемо.

Любые отношения должностного лица с водителем получили регламентацию в Приказе МВД России No 185 от 02.03. 2009.

Документ закрепляет следующие обязанности сотрудника полиции:

  • действовать только в установленных законом рамках;
  • добросовестно нести службу и исполнять все служебные полномочия;
  • следить за соблюдением общественного порядка, пресекать готовящиеся правонарушения и принимать меры по уже совершенным;
  • уважительно относиться к любым лицам (гражданам РФ, лицам без гражданства или иностранным гражданам);
  • при общении соблюдать сдержанность, тактичность, вежливость и объективность.

Естественно, что подобный тип инспектора может вызывать только положительные эмоции, поэтому стоит вести себя подобающе. Поведение должно быть решительным и уверенным, но никак не вызывающим.

ВАЖНО !!! Стоит помнить, что в первую очередь, инспектор несет службу и за невыполнение своих обязанностей, на него может быть наложено дисциплинарное взыскание. Поэтому, если действительно был факт совершения правонарушения, не стоит устраивать из диалога цирк.

Помимо этого, любые неприличные высказывания в сторону должностного лица наказуемы:

  • ст. 20.1 КоАП – штраф до полутора т.р. или арест сроком до суток за непубличные высказывания и оскорбления в местах общественного пользования;
  • ст. 319 Уголовного кодекса Российской Федерации – оскорбления в сторону лица во время несения службы, либо по причине ее исполнения – наказывается штрафом в размере до сорока т.р., обязательными работам сроком до трехсот шестидесяти часов или исправительными работами до одного года.

Подобные последствия вряд ли будут желаемыми, поэтому стоит несколько раз подумать, перед тем, как сказать что-либо в присутствии сотрудников.

При наличии факта совершения нарушения правил дорожного движения, потребуется заполнить соответствующую часть протокола и дальше действовать по одному из примеров:

  • признать свою вину, взять копию постановления и произвести уплату штрафа в установленный законом срок;
  • не признавать виновность деяния, проводить попытки по оспариванию решения инспектора. В протоколе должна стоять пометка о несогласии с решением, дальше последует судебное разбирательство. Для успешного исхода потребуется как можно больше доказательств.

Если действия сотрудника в каком-либо виде отходят от закона, нельзя становится подобным ему, следует продолжать сохранять спокойствие и говорить в соответствии с нормами права.

Для большей наглядности стоит рассмотреть всю процедуру остановки от начала и до конца и понять, что они могут, а что нет:

  1. инспектор подает понятный сигнал и указывает место остановки для транспортного средства, водитель выполняет требования, соблюдая все правила дорожного движения;
  2. водитель может закрыть все двери и начать вести аудио – видео фиксацию, это поможет при возникновении спорных ситуаций;
  3. инспектор производит обращение, показывает все документы и нагрудный жетон, водитель имеет полное право на фиксацию этих данных;

Вышеуказанный приказ МВД обязывает сотрудника полиции:

  • предоставить полную информацию о себе;
  • четко обозначить причину совершения остановки;
  • назвать все требующиеся для проверки документы;
  • по требованию объяснять все права и обязанности сторон.

Вся информация должна быть представлена четко и ясно, при необходимости возможен повтор. Объявления предъявляются только со ссылкой на пункт, часть и статью нормативно-правовой акта.

  1. Если действия сотрудника вызывают сомнения в законности, можно потребовать повторное предъявление удостоверения с целью написания жалобы;

ВАЖНО !!! Сотрудник ГИБДД должен разъяснить процедуры обжалования постановления: где, как и в какие сроки. Также называются контакты и местонахождение должностного лица, которое сможет принять жалобу. 

Водитель может сразу на месте:

  • совершить звонок в службу доверия ГИБДД;
  • обратиться по единому телефону по принятию жалоб на действия сотрудников ГИБДД;
  • позвонить по номеру телефона доверия или на горячую линию ГИБДД, для каждого региона номера телефонов свои, поэтому их стоить узнавать заранее.
  1. Водитель может оставаться в своем автомобиле и вести диалог через окно. Все предложения пройти в автомобиль инспектора или выйти на улицу выполняются по желанию.

Осуществляя свои полномочия, инспектор руководствуется ФЗ «О полиции от седьмого февраля 2011 года» и иными нормативно-правовыми актами.

Нестандартные причины остановки

  1. Остановка автомобиля с целью его использования инспектором. Закон предусматривает нанесения вреда правам гражданина, если потенциальный вред будет больше, чем причиненный. Естественно, что все убытки и расходы будут компенсированы. За невыполнение требования, может наступить ответственность.

    Хотя вовсе не обязательно отстранение от управления транспортным средством, инспектор может просто сесть в автомобиль. После чего водитель получит специальный документ, содержащий всю информацию и сможет получить компенсацию;

  2. Если проводится специальная операция.

    О ее подробностях сотрудники полиции могут не сообщать, но перед обращением они все также должны соблюсти формальные требования закона;

  3. Произведение досмотра автомобиля. Может быть произведен только при двух понятых, при этом составляется протокол и ведется фиксация всех подробностей.

    Перед проведением процессуального действия, инспектор предлагает выдать вещи, изъятые из открытого оборота, добровольно;

  4. Требования показать аптечки, огнетушители и другие предметы. Не являются законными, если у водителя есть действующее свидетельство о прохождении технического осмотра.

Источник: https://jurists-online.ru/pravo/avtomobilnoe-pravo/novye-pravila-obshcheniya-s-sotrudnikami-gibdd

Правила общения с инспектором ГИБДД

Как общаться с сотрудниками ГИБДД, что они могут, а что нет?

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан.

И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель.

Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2018 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2018 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.

67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции).

Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода.

Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется.

Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях.

А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами.

Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pamyatka-voditelyu-pri-obshhenii-s-dps/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.